Суд 17 августа рассмотрит по существу дело о покраске высотки в цвета украинского флага
Новость
4 августа 2015, 13:38

Суд 17 августа рассмотрит по существу дело о покраске высотки в цвета украинского флага

Таганский суд Москвы 17 августа приступит к рассмотрению по существу уголовного дела о покраске в цвета украинского флага звезды высотки на Котельнической набережной. На скамье подсудимых четыре столичных бейсджампера и один руфер из Петербурга.
Во вторник в суде состоялось предварительное слушание по делу, в ходе которого защита просила вернуть материалы в прокуратуру, так как предъявленное подсудимым обвинение не конкретно, сообщает корреспондент «Медиазоны». Однако суд отказал в этом ходатайстве, постановив начать рассмотрение уголовного дела по существу в 12:00 17 августа. Заседания будут проходить каждый день.
Подсудимым предъявлено обвинение в вандализме (часть 2 статьи 214 УК) и хулиганстве, совершенном по мотивам политической и идеологической ненависти (часть 2 статьи 213 УК). Бейсджамперы Александр Погребов, Алексей Широкожухов, Евгения Короткова и Анна Лепешкина находятся под домашним арестом. 20-летний петербуржец Владимир Подрезов уже год находится в СИЗО, так как в прошлом был судим за кражу.
Звезда на шпиле сталинской высотки на Котельнической набережной в Москве была выкрашена в цвета украинского флага в ночь на 20 августа прошлого года. Через несколько часов были задержаны Погребов, Лепешкина, Широкожухов и Короткова — бейсджамперы, совершавшие рано утром прыжок с высотки. Подрезова задержали спустя неделю.
Бейсджамперы категорически отрицают свою причастность к покраске звезды, утверждая, что просто оказались не в то время и не в том месте. Следствие вменяет им то, что они совершили прыжок, желая привлечь внимание к перекрашенной звезде.
Ответственность за покраску звезды на высотке взял на себя украинский руфер Павел Ушивец, известный по кличке Гриша Мустанг. По ходатайству следствия Таганский суд Москвы заочно арестовал и его.
Руфер Подрезов признал вину частично. По словам адвоката, он признает, что действительно был на шпиле, когда руфер Мустанг красил звезду, однако «не совершал никакого политического жеста».