ЕСПЧ коммуницировал жалобу нижегородца, которого пытали в Центре «Э», связав буксировочным тросом
ЕСПЧ коммуницировал жалобу нижегородца, которого пытали в Центре «Э», связав буксировочным тросом
8 апреля 2015, 18:21
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) коммуницировал жалобу жителя Нижнего Новгорода Никиты Данишкина, который заявил о пытках в Центре «Э». В декабре 2010 года его несколько часов допрашивали в отделе полиции, связав буксировочным тросом в «турецкой позе» и бросая на пол.
Европейские судьи задали российским властям ряд вопросов, в частности, подвергся ли заявитель пыткам в нарушение статьи 3 Европейской конвенции, а также было ли расследование, проведенное по его заявлению, эффективным. Об этом в среду сообщает МРОО «Комитет против пыток», юристы которого представляют интересы Данишкина.
Нижегородец обратился к правозащитникам в 2011 году и сообщил, что его задержали 25 декабря и избили в отделе полиции сотрудники Центра по противодействию экстремизму. Они требовали от Данишкина признания в подготовке террористического акта и распространении информации, позорящей честь и достоинство сотрудников Центра «Э». По словам заявителя, среди избивавших и пытавших его был начальник центра.
Признания он не дал, после чего был доставлен в изолятор временного содержания, откуда дежурный направил его в больницу. У Данишкина зафиксировали ушибы и кровоподтеки лица. 27 декабря 2010 года задержанный поступил в СИЗО, где у него тоже зафиксировали травмы: «кровоподтек боковой области живота справа красно-бурого цвета, подмышечной области слева желто-зеленого цвета, множественные кровоподтеки лица и шеи фиолетового цвета».
Данишкин пять раз обжаловал отказ в возбуждении уголовного дела по его заявлению, в августе 2013 года шестое по счету постановление следователя об отказе было признано законным в Нижегородском областном суде. В феврале 2014 года Данишкин обратился в ЕСПЧ.
«Аргументация следователя в принимаемых им “отказных” решениях выглядела как оправдание для оперативников, нежели как реальная попытка установить истину. Ведь должным образом не были оценены имевшиеся у заявителя телесные повреждения, а версия Данишкина о произошедшем и вовсе отвергалась, поскольку в отношении него было возбуждено уголовное дело, и следователь, по всей видимости, воспринимал своего заявителя априори как преступника, которому нельзя верить», — говорит юрист «Комитета против пыток» Альберт Кузнецов.