Глава Ингушетии просил Каляпина «не быть античеченским рупором» перед нападением на правозащитников весной
Глава Ингушетии просил Каляпина «не быть античеченским рупором» перед нападением на правозащитников весной
8 августа 2016, 18:51

Глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров перед нападением на правозащитников и журналистов на границе республики с Чечней в феврале предупреждал руководителя «Комитета по предотвращению пыток» Игоря Каляпина, чтобы его сотрудники не переносили офис из Грозного на ингушскую территорию. Об этом Евкуров рассказал в интервью изданию Slon.ru признался.

«Товарищ Каляпин еще год назад, когда у него были проблемы в Грозном, позвонил мне со словами: «Наших выживают из Грозного, можно ли я обоснуюсь в Республике Ингушетия?» Я ему сказал: «Игорь, ни в коем случае, ты можешь хоть в Африке, хоть в Осетии, хоть в Нальчике, хоть в Москве, но не в республике. Почему? Потому что у нас свои отношения, и мне бы не хотелось, чтобы ты в республике был античеченским рупором. И это нормальный разговор. Ни в коем случае не вздумай», — рассказал Евкуров.

Он пообещал принять меры, чтобы неугодные чеченскому руководству правозащитники больше не работали в Ингушетии «Не надо пытаться нас на Кавказе сталкивать между собой», — объяснил свою позицию ингушский лидер.

По его словам, он лично предупредил правозащитников, но они «не послушались, сняли квартиру». Евкуров заверил, что правозащитники сделали это «скрытно», а в такой ситуации ему нечего было бы сказать любому недовольному этим лидеру соседнего региона.

Глава Ингушетии подчеркнул, что не намерен вмешиваться в расследование правоохранительных органов по факту нападения. Он заверил, что на федеральной трассе нападают не только на правозащитников и в этом не надо винить руководство субъектов Российской Федерации.

Вечером 9 марта на территории Ингушетии недалеко от границы Чечни около двух десятков молодых людей напали на микроавтобус с журналистами и членами Сводной мобильной группы «Комитета по предотвращению пыток». Неизвестные выкинули всех из автомобиля и избили, а машину сожгли.

30 марта Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нападения по части 3 статьи 144 УК (воспрепятствование журналистской деятельности, соединенное с насилием над журналистами, с повреждением или уничтожением их имущества). Дело объединено в одно производство с ранее возбужденными о хулиганстве (часть 2 статьи 213 УК), умышленном уничтожении или повреждении имущества (часть 2 статьи 167 УК) и разбое (часть 2 статьи 162 УК). Спустя пять месяцев следствие так и не отчиталось о результатах расследования. Ничего не известно о подозреваемых и задержанных по этому уголовному делу.