Суд запретил журналистам «Новой газеты» публиковать переписку адвоката о делах следственного департамента МВД
Суд запретил журналистам «Новой газеты» публиковать переписку адвоката о делах следственного департамента МВД
13 сентября 2016, 9:20

Басманный суд Москвы принял обеспечительные меры в отношении «Новой газеты» и двух ее журналистов – Романа Анина и Олеси Шмагун — и запретил им публиковать переписку адвоката Андрея Павлова. Как пишут «Ведомости», такое определение было вынесено судом 9 сентября 2016 года.

Такое решение принято в обеспечение иска, поданного старшим партнером адвокатского бюро «Кворум» Андреем Павловым. Он утверждает, что оказавшуюся в распоряжении журналистов переписку незаконным путем получили хакеры. В рамках обеспечительных мер по этому иску суд запретил «Новой газете» распространять и передавать третьим лицам сведения об электронной переписке Павлова, а также сами сообщения, написанные от имени адвоката или адресованные ему.

Как отмечает издание, сам иск был подан 8 сентября, и в нем адвокат Андрей Павлов требует, чтобы «Новая газета» и ее сотрудники прекратили нарушать его права, уничтожили всю полученную ими переписку и документы. Кроме того, он требует по 2 млн рублей с Анина и Шмагун в качестве компенсации морального вреда.

Обеспечительные меры приняты судом до рассмотрения иска Павлова по существу. Без них исполнить решение, которое вынесет суд, может быть трудно или даже невозможно, гласит определение.

Существование иска и определение об обеспечительных мерах редакция «Новой газеты» получила, подтвердила представитель издания Надежда Прусенкова; сейчас их изучают юристы. Шмагун рассказала «Медузе», что намерена обжаловать обеспечительные меры.

«Ведомости» пишут, что получили сообщение Павлова, где он утверждает, что Роман Анин и Олеся Шмагун, «известные своим участием в работе по анализу так называемых панамских файлов», планировали опубликовать расследование о некоторых уголовных делах, которые ведет Следственный департамент МВД России. По его словам, в основе расследования журналистов лежит его база личных и служебных сообщений с 2012 по 2014 годы, похищенная у него в результате хакерской атаки. «Аналогичные взломы электронной почты были направлены против руководителей администрации президента Казахстана, министерства юстиции и генпрокуратуры страны», — утверждает адвокат Павлов.

Адвокат утверждает, что журналисты сообщили, что располагают его перепиской, и попросили прокомментировать ее содержание, говорится в иске. В ответ на требование не публиковать письма журналисты возра­зили, что получили данные от третьих лиц. Истец ссылается на нарушение его конституционного права на тайну переписки, нарушение тайны связи, адвокатской тайны, а также нарушение закона о персональных данных.

Андрей Павлов известен как участник судов по делам фирм, принадлежавших фонду Hermitage Capital. Как отмечает «Медуза», на сайте «Русские неприкасаемые», посвященном расследованию хищения 5,4 миллиарда рублей через возврат налогов фирмам фонда Hermitage Capital, утверждается, что Павлов неоднократно путешествовал вместе со следователем Павлом Карповым — фигурантом «дела Магнитского», которого коллеги погибшего юриста называют ключевым организатором хищения денег.