Суд амнистировал задержанного в марте фигуранта «болотного дела» Анатолия Леонина
Еще один фигурант дела о событиях на Болотной площади Москвы 6 мая 2012 года, 57-летний уроженец Ставрополья Анатолий Леонин, задержанный до Максима Панфилова, недавно был амнистирован. Об этом сообщает интернет-издание «Грани.ру» со ссылкой на самого Леонина.
В начале апреля Леонин обратился в «Комитет 6 мая»: 24 марта полиция задержала его в Подмосковье, где он жил в домике для прислуги, ухаживая за чужой дачей. В его комнате провели обыск. Незадолго до этого Леонин обращался к местным полицейским с сообщением о том, что у него украли мобильный телефон: издание предполагает, что таким образом следствие и узнало его местонахождение.
Затем Леонина доставили в Следственный комитет, где ему предъявили обвинение в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК). Следствие считало, что 6 мая 2012 года на Болотной площади у него появился «преступный умысел на участие в возникших массовых беспорядках»: Леонин якобы препятствовал задержанию агрессивно настроенных людей и два раза ударил неустановленного полицейского рукой в спину, в область поясницы, не защищенную бронежилетом.
Леонина амнистировали, как и других фигурантов «болотного дела», которым не вменяли применение насилия в отношении полицейских (статья 318 УК). Как отмечают «Грани», он долго отказывался от предложения следователей написать заявление о согласии на применение к нему амнистии, опасаясь, что это будет означать признание вины. По словам Леонин, несколько следователей три часа убеждали его подписать заявление, «уверяя, что ему крупно повезло, поскольку им так и не удалось отыскать "потерпевшего" от него полицейского».
В итоге Леонин, все же, согласился. Он просил не публиковать о нем никаких сведений до тех пор, пока суд не вынесет решение об амнистии. В беседе с «Гранями» Леонин назвал себя «странствующим коммивояжером», который пришел на митинг 6 мая 2012 года торговать сувенирными флажками. По его словам, грубые действия полицейских его возмутили: он никогда не сталкивался с подобным, хотя много раз продавал сувениры на митингах, праздниках и футбольных матчах.