Осужденный по делу УНА-УНСО Клых отказался от адвоката, поскольку «хочет себе в защитники певца Стаса Михайлова»
Осужденный по делу УНА-УНСО Клых отказался от адвоката, поскольку «хочет себе в защитники певца Стаса Михайлова»
17 октября 2016, 22:49

Украинский националист Станислав Клых, которого судят сейчас в Грозном по обвинению в оскорблении прокурора (статья 297 УК), во время заседания отказался от услуг адвоката Марины Дубровиной, передает «Кавказский узел». Защитник полагает, что такое заявление Клых сделал из-за своего психического расстройства.

Граждане Украины Станислав Клых и Николай Карпюк в конце мая были осуждены Верховным судом Чечни по делу запрещенной в России УНА-УНСО, признанной экстремистской; они обвинялись в том, что якобы воевали на стороне чеченских сепаратистов во время Первой и Второй чеченских войн и убивали российских солдат. Карпюка осудили на 22,5 года лишения свободы, Клыха — на 20 лет. «Медиазона» рассказывала о суде над украинцами, которые жаловались на пытки током; во время процесса Клых вел себя неадекватно и проявлял признаки психического расстройства, однако суд и врачи решили, что он вменяем и симулирует помешательство.

«Прокуроры пидорасы, а Москва, ой Москва… Москва, златыыее… Пчелы, а пчелы. Гооорят крестыыы и купола церквей. Аида Набиевна, у меня забрали жабо! Где жабо, где штаны белые, где дом органный, где Городец?» — со сторонами судебного процесса Клых общался исключительно подобными фразами.

После одного из выпадов в адрес прокурора Саламбека Юнусова против Клыха возбудили еще одно уголовное дело. Его рассматривает Заводской районный суд Грозного.

Как передает корреспондент «Кавказского узла», на заседании в понедельник Клых снова вел себя неадекватно, а также неожиданно заявил, что хочет отказаться от услуг адвоката Марины Дубровиной.

По словам Клыха, он получил «двадцать лет ни за что из-за плохой работы адвоката». Украинец отметил, что и ранее просил, чтобы ему назначили другого защитника, и сказал, что он «хочет себе в защитники певца Стаса Михайлова».

Судья Асламбек Шаимов предложил подсудимому составить письменное заявление об этом, после чего Клых взял бумагу и ручку и написал, что отказывается от адвоката Дубровиной и в качестве защитника просит «предоставить Зверева, Шуру или Пелагею».

Мария Дубровина указала суду, что не имеет права защищать подсудимого против его воли. При этом она отметила, что «на стадии предварительного следствия к Станиславу Клыху применялись пытки и психотропные препараты».

«В результате этого его психическое здоровье серьезно пошатнулось. В ходе судебного разбирательства в Верховном суде Чеченской республики мною было заявлено ходатайство о проведении стационарной психиатрической экспертизы, но оно было отклонено. На стадии предварительного следствия по настоящему уголовному делу я также обращалась с ходатайством о назначении подзащитному стационарной психиатрической экспертизы, но и тут в удовлетворении ходатайства было отказано. Лечением Клыха никто не занимается. В Верховном суде Чеченской Республики судья решил вопрос удалением Клыха из зала суда», — рассказала Дубровина.

Однако потерпевший прокурор Юнусов заявил, что доказательств пыток нет, а проведенные экспертизы говорят о том, что подсудимый здоров. Судья уточнил, что в деле есть экспертизы, согласно которым «подсудимый признан вменяемым».

Он объявил перерыв до 21 октября, чтобы новый назначенный защитник Клыха познакомился с делом.

Правозащитный центр «Мемориал», который проанализировал материалы дела Станислава Клыха и Николая Карпюка, пришел к выводу, что обвинения против них сфальсифицированы и противоречат реальной картине событий времен Первой и Второй чеченских войн. «Мемориал» признал Клыха и Карпюка политзаключенными.