Подтвердивший пытки в ИК-7 в Карелии заключенный объявил голодовку после избиений в другой колонии
Осужденный из исправительной колонии №7 в Сегеже Анзор Мамаев, подтвердивший в беседе с членами комиссии Совета по правам человека данные об избиениях, объявил голодовку после перевода в другую карельскую колонию, сообщила «Медиазоне» адвокат Анна Кутузова.
«Дело в том, что его избивали в ИК-7 на протяжении длительного времени, пока он там содержался. Заставляли есть свинину, в рот заталкивая котлеты, — рассказала Кутузова. — Потом приехали правозащитники, он сообщил об этих фактах. Мамаева посредством уговоров и преференций пытались заставить отказаться от этих слов, но он свою линию поддерживал».
На следующий день после отъезда правозащитников Мамаева из ИК-7 перевели в ИК-1, где сотрудники администрации также продолжили применять силу: «Он сейчас объявил голодовку, с утра 15-го числа не принимает пищу, и у него телесные повреждения. На руке синяк и на ноге синяк — это пытка под названием растяжка, туловище тянули в разные стороны, и от захватов остались синяки».
При этом в самой ИК-7 информацию о местонахождении Мамаева предоставлять отказались, и Кутузова обнаружила его в ИК-1 после целенаправленных поисков.
Сейчас Мамаев сидит в одиночном помещении камерного типа. «Там очень холодно, я присутствовала внутри, где расположены камеры, и сидела в пальто», — отметила адвокат. Она подала жалобу, по которой в колонии обещали провести проверку.
Во время посещения ИК-7 в Карелии члены комиссии СПЧ Павел Чиков и Игорь Каляпин беседовали с сообщившим о пытках и избиениях Ильдаром Дадиным, а также с Анзором Мамаевым и другими заключенными. «Медиазона» публиковала монологи жены Мамаева и родственников других заключенных, а также бывших осужденных, которые отбывали наказание в ИК-7. Чиков рассказывал о проверке ИК-7 и основных тезисах отчета главе Совета по правам человека.
Также сообщалось, что во время посещения ИК-7 Чиковым и Каляпиным несколько заключенных устроили акцию протеста: вылезли на крышу барака с плакатом «Люди, помогите». После отъезда правозащитников их перевели в ИК-1 в 30 километрах от Сегежи и поместили в штрафной изолятор.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке