«Коммерсант»: прокуратура рекомендовала обвинить фигурантов дела Шакро Молодого в бандитизме
«Коммерсант»: прокуратура рекомендовала обвинить фигурантов дела Шакро Молодого в бандитизме
21 декабря 2016, 10:40

Проведенные по уголовному делу о вымогательстве у владелицы московского ресторана Elements Жанны Ким 8 млн рублей экспертизы не помогли следствию в установлении квалификации преступления, и пока неясно, будут фигурантам предъявлены более жесткие или более мягкие обвинения, пишет газета «Коммерсант».

Газета отмечает, что фигуранты дела, по которому проходит Захарий Калашов (Шакро Молодой), рассчитывают на применение более мягкой статьи Уголовного кодекса 330 о самоуправстве.

По данным источников издания, за год расследования инцидента 14 декабря 2014 года на Рочдельской улице у следствия появились сомнения в правильности квалификации произошедшего. По нынешней версии, соратник Шакро Молодого, «авторитет» Андрей Кочуйков (Итальянец) вместе с подчиненными требовал у хозяйки ресторана 8 млн рублей, но в момент переговоров начался вооруженный конфликт с адвокатом, бывшим сотрудником КГБ и РУОП Эдуардом Буданцевым. В ходе перестрелки двое соратников Итальянца погибли, еще восемь человек получили ранения.

Теперь же в деле о вымогательстве появились показания одного из участников конфликта Петра Черчинцева, который ранее работал на Буданцева. По его словам, речь идет о «хозяйственном споре» между «двумя давними подругами» — владелицей ресторана Жанной Ким и дизайнером Фатимой Мисиковой. Женщины, утверждает Черчинцев, запутались в многочисленных совместных бизнес-проектах стоимостью в десятки миллионов рублей.

По данным газеты, из предоставленных сторонами финансовых документов следует, что Ким должна Мисиковой не 8 млн, а 33 млн рублей. При этом потерпевшая Ким от участия в расследовании дистанцировалась, хотя поначалу написала заявление и подробно давала показания. Наконец, сами обвиняемые объясняют, что не занимались вымогательством: экс-сотрудник главка МВД по борьбе с оргпреступностью полковник Евгений Суржиков говорит, что вообще не участвовал в переговорах и просто «охранял периметр» вокруг ресторана, а бригадир строителей Герсон Гамидов отрицает знакомство с Итальянцем и Шакро и говорит, что приехал в Elements получить 400 тысяч рублей за штукатурные и плотницкие работы.

Также, по версии «Коммерсанта», против квалификации о вымогательстве свидетельствует и анализ многочасовых переговоров между сторонами, которые вели «путаные и нелогичные» переговоры о качестве выполненных в Elements строительных работ и долгах. «Выражаясь бытовым языком, все это больше напоминало не деловые переговоры, а базар», — сказал изданию близкий к расследованию источник.

Газета пишет, что с учетом этих данных следствие могло бы переквалифицировать уголовное дело со статьи 163 на более мягкую статью 330, однако тогда могут «развалиться» два других дела: об организации преступного сообщества (статья 210 УК) в отношении Шакро Молодого (обвинения по этому делу ему пока не предъявлены; ранее газета писала, что Шакро считают лидером преступного сообщества России, однако позже упоминаний четвертой части статьи не было) и о получении взятки в особо крупном размере (часть 6 статьи 290) бывшим заместителем главы ГСУ СКР по Москве Денисом Никандровым и еще двумя бывшими руководителями центрального аппарата СК — обвиняемые, по версии следствия, получили 500 тысяч долларов от Шакро Молодого именно за переквалификацию дела о конфликте на Рочдельской улице.

По данным «Коммерсанта», ситуацию участники расследования обсуждали на совещании у надзирающего прокурора. Хотя вариант переквалификации на «самоуправство» рассматривался, его отвергли, и прокурор предложил предъявить Итальянцу и его предполагаемым подельникам обвинения по статье 209 (бандитизм), сославшись на материалы пленума Верховного суда. В них говорится, что бандой надо считать любую устойчивую вооруженную группу, созданную с целью «нападения на граждан или организации», причем создание банды «считается оконченным преступлением».