Путин: никто не пытал и не бил задержанных «крымских диверсантов»
Путин: никто не пытал и не бил задержанных «крымских диверсантов»

Владимир Путин считает, что нужно добиться договоренности по прекращению недружественных актов, и только потом можно будет говорить об амнистии в отношении заключенных украинцев, сказал президент в прямом эфире телеканала «Россия-24».

Отвечая на вопрос об арестованных в России украинцах Романе Сущенко, Евгении Панове и Андрее Захтее, Путин сказал, что «задержанных сотрудников разведки» никто «не пытал и не бил, а то, что они дают признательные показания, то это легко проверить, в том числе и представителям средств массовой информации, являются они кадровыми сотрудниками военной разведки или нет». «Они дают полный расклад: не только фамилию, имя, отчество и установочные данные, они дают названия частей, имена командиров, подразделения, задания, которые они получили, адреса и явки на территории РФ, в том числе в Крыму, они все выдают. Это целый комплекс данных, и одно подтверждает другое. Надо это все прекратить. Если будет политическая воля», — сказал президент.

По его словам, российская сторона «делает все для того, чтобы удерживаемые с обеих сторон лица были освобождены». «Президент Порошенко высказал идею "всех на всех", я полностью согласен. Но позднее выяснилось, что за формулой стоят детали, которые не устраивают представителей Донбасса. Украина считает удерживаемых в своих тюрьмах многих законно, не включают в списки на обмен. Если менять всех на всех, то давайте всех на всех», — пояснил Путин.

Отвечая на вопрос о выступлении правозащитников по поводу заключения режиссера Олега Сенцова, Путин предположил, что режиссерам и журналистам нужно «заниматься — одним журналистикой, а другим производством спектаклей и фильмов».

«Ни у кого нет желания держать журналистов, если они занимаются журналистской деятельностью. Но скажите, пожалуйста, что нам делать, если кинорежиссер, а это доказано в суде, готовился к совершению террористических актов? Его отпустить только за то, что он режиссер? Чем он отличается от кадрового сотрудника военной разведки, который планировал делать то же самое? Мы отпустим сегодня режиссера, а завтра кадрового сотрудника разведки, который готовил теракты? Чем они отличаются друг от друга? — заключил Путин. — Мы сегодня отпустим одних, а завтра придут другие. Нужно договориться, чтобы это было прекращено, и тогда можно подумать об актах амнистии. Я против этого ничего не имею».

«Медиазона» подробно писала о пытках задержанных «диверсантов» Панова и Захтея.