Гособвинение запросило реальные сроки для двух сотрудников ИК-10 в Краснокаменске, обвиняемых в избиении и пытках осужденных
В Краснокаменском районе Забайкалья гособвинитель запросил реальный срок для двух из восьми сотрудников колонии №10, которых обвиняют в избиении 30 осужденных, сообщила «Медиазоне» правозащитная организация «Зона права».
По версии следствия, в ночь с 16 на 17 апреля 2011 года в ИК-10 «несогласная с установленным администрацией режимом» группа осужденных устроила бунт, в ходе которого начался пожар, уничтоживший почти все жилые, хозяйственные и административные здания. В материалах дела говорится, что после пожара несколько сотен осужденных согнали на плац для этапирования в другие колонии по приказу руководства колонии. На плацу многие их них подверглись психологическому и физическому насилию.
В частности, бывший осужденный этой колонии Леонид Путин рассказал, что рано утром после пожара на территорию колонии вошли агрессивно настроенные сотрудники «в камуфляжной форме, бронежилетах, со щитами и резиновыми дубинками в руках». Заключенных согнали на плац ударами дубинок, распределили их по отрядам и посадили на корточки. После этого осужденных по одному отводили к зданию дежурной части и помещали в штрафной изолятор.
Половине осужденных за события в колонии вынесли обвинительные приговоры, говорится в сообщении «Зоны права». Восемь сотрудников ИК-10 обвинили в превышении должностных полномочий с применением насилия, оружия и спецсредств (пункты «а» и «б» части 3 статьи 286 УК).
Государственный обвинитель потребовал приговорить двух из восьми сотрудников колонии — Зинченко и Ушакова — к пяти и четырем годам и трем месяцам колонии общего режима соответственно. Остальных — Гаркушу, Конкулова, Карпенко, Козулина, Литвинцева и Малкина — обвинение попросило приговорить к условным срокам от четырех лет и трех месяцев до четырех с половиной лет.
«Медиазона» подробно писала о деле против сотрудников кранокаменской колонии. Часть заключенных, признанных потерпевшими по уголовному делу, вернули обратно в ИК-10. После возвращения они снова подвергались пыткам со стороны сотрудников. Протестуя, некоторые из заключенных вскрывали себе вены.
Читайте также