Верховный суд Крыма оставил без изменения приговор участнику Майдана, осужденному на 10 лет
Верховный суд Крыма признал законным приговор гражданину Украины, участнику Майдана Андрею Коломийцу, которого осудили на десять лет колонии строгого режима по делу о покушении на убийство двух сотрудников «Беркута» (часть 3 статьи 30, пункты «а», «б», «е», «л» части 2 статьи 105 УК) и незаконном приобретении наркотиков (часть 2 статьи 228 УК), пишет «Новая газета».
Адвокат 23-летнего украинца Тарас Омельченко вновь говорил, что первоначальные признательные показания его подзащитный дал под пытками.
Верховный суд Крыма отказался запросить информацию, расследуют ли украинские следственные органы уголовное дело по обстоятельствам, указанным в деле Коломийца. В этом же ранее отказал Киевский районный суд Симферополя.
Как сообщает «Центр журналистских расследований» на оглашение решения в зал впустили только прокурора и адвоката, а слушатели не смогли попасть внутрь.
Защитник Коломийца обжалует сегодняшнее решение в президиуме Верховного суда Крыма.
Уголовное дело на украинца завели в мае 2015 года. Его задержали в Кабардино-Балкарии, куда он приехал к возлюбленной. После задержания Коломийца этапировали в Крым, в местном СИЗО он ожидал судебного процесса.
По версии следствия, украинец бросал «коктейли Молотова» в двоих сотрудников «Беркута» во время столкновений на киевском Майдане. Кроме того, его обвиняли в незаконном приобретении анаши. Сам молодой человек говорил, что давал признательные показания под пытками и лишь мирно участвовал в киевских протестах, а наркотики ему подкинули.
«Медиазона» подробно писала о деле 23-летнего украинца, уроженца села под Киевом, который в декабре 2014 года переехал в Кабардино-Балкарию к возлюбленной. Через полгода после переезда Коломийца задержали, а в сейфе бывшего мужа девушки нашли сверток с анашой. Его приписали украинцу. По словам возлюбленной Коломийца, ее бывший муж часто конфликтовал с украинцем.
«Мемориал» признал осужденного в России украинца политзаключенным. Правозащитники указывали, что в деле нет объективных доказательств вины Коломийца и нанесенного силовикам ущерба: бойцы «Беркута» говорили лишь, что молодой человек причинил им «физическую боль». Потерпевшие не обращались к врачу.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке