Власти Монако отказали России в экстрадиции бывшего совладельца Внешпромбанка Георгия Беджамова
Власти Монако отказали России в экстрадиции бывшего совладельца Внешпромбанка Георгия Беджамова
30 сентября 2016, 10:10

Власти Монако ответили российской Генеральной прокуратуре отказом по запросу об экстрадиции бывшего совладелеца обанкротившегося Внешпромбанка и бывшего президента Российской федерации бобслея и скелетона Георгия Беджамова, сообщила «Коммерсанту» генеральный секретарь Генпрокуратуры Монако Магали Жинепро.

По ее словам, апелляционный суд княжества отказал в выдаче Беджамова еще 12 июля, объяснив его состоянием здоровья бывшего банкира: недавно тот перенес операцию на сердце. Вскоре решение утвердил глава государства князь Альбер II.

В российской Генпрокуратуре изданию заявили, что пока официальных документов не получали, а адвокат Георгия Беджамова Сергей Бельчич отказался от каких-либо комментариев.

Георгия Беджамова задержали в Монако 21 апреля, поскольку он находился в международном розыске по решению российской полиции. Его отправили в «местную тюрьму», которую «Коммерсант» сравнивает с «фешенебельным отелем» на берегу моря, однако вскоре отпустили под залог. Затем, по данным Forbes, банкир уехал в Великобританию для дальнейшего лечения.

Газета допускает, что решение властей Монако «отчасти» может объясняться тем, что Альбер II давно знаком с Беджамовым как с бывшим руководителем Российской федерации бобслея и скелетона — князь участвовал в соревнованиях по бобслею на пяти Олимпиадах в 1988–2002 годах.

Проблемы у Внешпромбанка — одного из крупнейших российских финансовых учреждений — начались в прошлом году после проверки Центробанка, который нашел «дыру» в балансе на сумму свыше 180 млрд рублей. У банка вскоре отозвали лицензию, а следственный департамент МВД возбудил уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере; тогда же была задержана сестра Беджамова Лариса Маркус, занимавшая пост президента банка. Маркус, Беджамову и коллегам вменяется в вину выдача заведомо невозвратных кредитов более чем на 877 млн рублей, однако адвокаты Беджамова называют дело политическим.