В Дагестане суд признал незаконной постановку на учет как салафита местного врача
Буйнакский районный суд признал незаконным постановку на профилактический учет как «салафита» врача Данияла Алхасова, сообщает «Мемориал».
Председатель суда Юсуп Салихов обязал полицию снять Алхасова с учета и сообщить об исполнении решения.
Ранее Алхасова поставили на учет как «салафита». «Его постоянно забирали в отделы полиции, проверяли по много часов, заставляли писать объяснительные, фотографировали, брали отпечатки пальцев и образцы ДНК, снимали на видео и пр. Требовали сообщать в полицию о его передвижениях, оскорбляли и унижали», — пишет «Мемориал». В 2014 году полицейские «силой принудили» врача сбрить бороду.
В сообщени правозащитного центра отмечается, что проблемы после постановки на учет появились и у родных Алхасова, у которых постоянно «требовали информацию о нем». Так, жену Алхасова доставили в отдел полиции и «против ее воли» взяли пробу ДНК.
Узнав о постановке на учет, Алхасов пытался выяснить в Буйнакском отделе полиции, по какой причине он оказался в списках и потребовал снять себя с учета. Не получив ответа, Алхасов в январе обратился в суд.
Защита жителя Дагестана требовала признать постановку на профучет незаконной. По ходатайству представителя отдела полиции Буйнакского района рассмотрение иска передали в Верховный суд Дагестана, который оставил иск без рассмотрения.
Позже Алхасов снова направил в полицию заявление, в котором просил снять с учета или указать, почему это невозможно. Вновь не получив ответа, мужчина подал иск на полицейских за бездействие.
10 августа этот иск удовлетворили, однако сотрудники полиции не выполнили решение суда — Алхасов не получил разъяснений, на каком основании его поставили на учет как «салафита» и его имя продолжало оставаться в списке.
20 сентября Алхасов снова направил в суд жалобу, потребовав признать незаконным уклонение полиции от снятия с профучета.
Ранее «Мемориал» уже заявлял о практике постановки полицией Дагестана на «профилактический учет» местных жителей. Люди, попавшие в перечни, не могут узнать, по какой причине они попали туда и как добиться исключения. Акты, регламентирующие постановку на учет, не обнародованы. «Более того, как выяснилось на суде по делу Данияла Алхасова, эти нормативные акты засекречены», — говорится в сообщении центра.
Читайте также
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке