Арестованный за терроризм курсант-сирота из Петербурга рассказал, что следователь пообещал ему знакомство с отцом
Арестованный за терроризм курсант-сирота из Петербурга рассказал, что следователь пообещал ему знакомство с отцом
15 мая 2017, 18:14

Арестованный по подозрению в содействии террористической деятельности курсант петербургской военной академии имени Можайского Вадим Осипов, выросший без родителей сообщил, что следователь рассказал ему о нахождении его отца.

Об этом «Медиазоне» рассказал адвокат Осипова Виталий Черкасов из международной правозащитной группы «Агора». Как следует из рассказа арестованного курсанта, 12 мая к нему пришел заместитель руководителя военного следственного отдела по Красногвардейскому гарнизону Алексей Суровцев вместе с Юлией Ереминой, которая изначально была адвокатом по назначению, но после Осипов отказался от ее услуг.

«В ходе нашего общения следователь говорил о том, что нашел моего отца, которого я не знал с самого своего рождения, и поможет мне установить с ним отношения. Также следователь сказал, что к нему из Москвы приехала какая-то девушка, которая сказала, что любит меня и хотела бы со мной встретиться. Я не стал со следователем говорить на данную тему, так как предположил, что он меня обманывает», — сообщил Осипов адвокату Черкасову.

К началу встречи Осипов уже отказался от услуг Ереминой, а когда молодой человек заметил Суровцеву, что он находится без адвоката, следователь «показал ему на адвоката Еремину и ответил, что сейчас у него есть адвокат». Как утверждает молодой человек, в конце встречи следователь уговорил его написать заявление о том, чтобы адвокат Еремина вновь представляла интересы курсанта

Черкасов из «Агоры» готовит жалобы на следователя в военный суд и на адвоката — в адвокатскую палату, он подчеркивает: в начале беседы Еремина не была адвокатом курсанта. Он также рассказал «Медиазоне», что с 27 апреля следователь так и не смог принять его для полноценного вступления в дело.

«Для того, чтобы не предоставлять мне сведения о ходе предварительного следствия, следователь и не впускает меня в дело, поэтому могу только гадать», — говорит Черкасов о причинах, по которым его подзащитного поместили в психиатрическое отделение СИЗО-1, известное как «Кресты».

«Медиазона» подробно писала о том, как размышления о способах захвата казармы, которые сирота Осипов писал в тетрадь на уроке, привели к уголовному делу по части 1 статьи 205.1 УК (содействие терроризму). Обвинения ему еще не предъявлены.