Житель Дзержинска потребовал 5 млн рублей после смерти его жены из-за кесарева сечения
Новость
31 мая 2017, 15:53

Житель Дзержинска потребовал 5 млн рублей после смерти его жены из-за кесарева сечения

Житель Дзержинска Денис Фомин подал в суд иск к Минздраву Нижегородской области и Дзержинскому перинатальному центру о компенсации морального вреда в размере 5 млн рублей из-за смерти его супруги Ирины после кесарева сечения, сообщили «Медиазоне» в «Комитете по предотвращению пыток».

Фомин обратился в нижегородское отделение «Комитета против пыток» за юридической помощью 2 октября 2014 года. Он считал, что его жена умерла вскоре после родов из-за врачебных ошибок.

Он рассказал, что беременность жены протекала нормально. Кроме того, Дзержинский перинатальный центр, в котором женщина собиралась рожать, отвечает всем современным стандартам. Однако уже на утро после родов врачи сообщили ему, что жене 30 июня 2014 года в 3 часа ночи было сделано кесарево сечение. Об осложнениях после операции ему никто не сообщил.

В полдень того же дня ему сказали, что с ребенком и женщиной все нормально, они отдыхают.

По словам Фомина, ни он, ни родственники не могли дозвониться до супруги: ее телефон был выключен. Когда мать Ирины приехала в роддом, она увидела, как ее дочь, находившуюся без сознания, помещают в автомобиль, чтобы отвезти в больницу. Через два дня Ирину перевели в Нижегородскую областную больницу имени Семашко. Врачи пытались спасти ее почти две недели, но 16 июля 2014 года она умерла.

По делу было проведено четыре судебно-медицинских экспертизы. Последняя установила, что смерть Ирины Фоминой наступила от сильной кровопотери во время кесаревого сечения. По мнению экспертов, показаний к проведению этой операции не было.

По факту смерти Фоминой двум врачам Дзержинского перинатального центра акушеру-гинекологу Евгении Баландиной и анестезиологу Илье Трофимову было предъявлено обвинение по части 2 статьи 109 (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). После утверждения обвинительного заключения дело было направлено в суд.

В суде Трофимов просил прекратить уголовное дело в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности. Федеральный судья Дмитрий Кащук удовлетворил это ходатайство и прекратил уголовное преследование.

Подсудимая Евгения Баландина от прекращения уголовного дела отказалась, посчитав себя полностью невиновной.

18 октября 2016 года Дзержинский городской суд признал Баландину виновной в смерти Ирины Фоминой и приговорил ее к наказанию в виде полутора лет ограничения свободы. При этом суд не лишил ее права заниматься врачебной деятельностью, несмотря на позицию обвинения. В связи с истечением сроков давности Баландина была освобождена от наказания.

Осужденная осталась недовольна вынесенным приговором и обжаловала его, настаивая на своем оправдании, однако 7 февраля этого года Нижегородский областной суд оставил решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу без удовлетворения.