Суд продлил арест курсанту-сироте из Петербурга, обвиняемому в содействии терроризму
Петербургский гарнизонный военный суд продлил до 8 августа арест 18-летнему курсанту петербургской Военно-космической академии имени Можайского Вадиму Осипову, обвиняемому в содействии терроризму, сообщил «Медиазоне» адвокат международной правозащитной группы «Агора» Виталий Черкасов.
Ходатайство о продлении ареста следователь мотивировал тем, что Осипов может скрыться от следствия и суда, может угрожать потерпевшим, которые имеют от него зависимость, а также «имеет возможность психологического воздействия на свидетелей, что следует из его переписки в соцсетях». Суд ходатайство удовлетворил.
Адвокат Черкасов просил избрать Осипову меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества. Он утверждал, что в материалах дела нет ничего, кроме его переписки в соцсетях и опросов однокурсников.
«В переписке и показаниях свидетелей нет сообщений о противозаконных деяниях и даже о намерениях совершать противозаконные деяния. Все его однокурсника говорили, что Осипов просто шутил, может, это был черный юмор, но это был юмор. Все это понимали и никто не воспринимал его слова серьезно», — сказал он.
Самого обвиняемого в суд не доставили. Следователь сказал, что с 24 мая он находится в медицинском стационаре, где ему проводится психолого-психиатрическая экспертиза.
Следователь также ходатайствовал о закрытии судебного заседания, сославшись на тайну следствия. По его словам, в деле содержатся личные данные обвиняемого, в том числе и медицинского характера.
Адвокат Осипова сказал, что его подзащитный не против присутствия прессы на процессе, как и оглашения личных даных. Суд отклонил это ходатайство следователя.
24 мая Вадиму Осипову предъявили обвинение в содействии террористической деятельности (часть 1 статьи 205.1 УК). Ему грозит от пяти до десяти лет лишения свободы с возможным штрафом в размере до 500 тысяч рублей.
Вадим Осипов был арестован 10 апреля по подозрению в содействии терроризму из-за размышлений о способах захвата казармы, которые он записывал в тетрадь на уроке, и книги из перечня экстремистских материалов.
В середине мая Осипов обратился к министру обороны Сергею Шойгу с просьбой разобраться в его деле и «не позволить ошибке сломать жизнь». В письме курсант рассказал, что больше ему не к кому обратиться, поскольку его мать умерла, а отца он не знает. «Медиазона» подробно писала о деле курсанта Осипова.