Суд в Карачаево-Черкесии отменил приговор полицейским, оправданным по делу об избиении задержанного до смерти
Верховный суд Карачаево-Черкесской республики отменил приговор четверым сотрудникам отдела полиции по Усть-Джегутинскому району, оправданным по делу об избиении задержанного до смерти, говорится в сообщении правозащитной организации «Общественный вердикт».
Дело отправлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В отношении судьи Ирины Айбазовой, которая оправдала полицейских, вынесено частное постановление.
«Мера пресечения в отношении Лайпанова оставлена прежней — содержание под стражей. Мамчуеву, Каракетову, Батчаеву и Айбазову суд избрал домашней арест», — отмечает организация.
29 марта Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесии оправдал четверых из пяти полицейских, обвиняемых в избииении задержанного до смерти. Решение суд вынес с третьей попытки.
Полицейских обвиняли в том, что в 2014 году они забили насмерть 26-летнего Мурата Борлакова в коридоре местного РОВД. Заседание суда дважды переносили на неопределенное время.
Гособвинение просило приговорить начальника уголовного розыска Мурата Каракетова к 15 годам колонии строгого режима, начальника отдела полиции Расула Мамчуева и оперуполномоченного Таулана Айбазова к 10 годам лишения свободы каждого, а оперуполномоченных Казбека Батчаева и Асхата Лайпанова — к 12 годам каждого. Полицейских обвиняли в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть задержанного и в превышении должностных полономочий (часть 4 статьи 111 УК, часть 3 статьи 286 УК).
Суд признал виновным только Лайпанова. Его приговорили к семи годам колонии строгого режима. Мамчуева, Каракетова, Батчаев и Айбозова суд оправдал и признал за ними право на реабилитацию.
Мурат Борлак умер в Усть-Джегутинском РОВД 3 февраля 2014 года приблизительно через час после задержания. По словам свидетелей, Борлакова забили насмерть в коридоре отдела полиции. На его теле были обнаружены ушибы сердца, почек, легкого, кровоподтеки спины, лица, верхних конечностей и другие травмы.
По мнению «Обществтенного вердикта», избиение было связано не с причиной задержания, а с конфликтом, коотрый произошел между Борлаковым и Мамчуевым.