В Петербурге СК заподозрил тюремных врачей в причастности к смерти онкобольной осужденной
В Санкт-Петербурге Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении сотрудников филиала «Больница №1» медсанчасти-78 ФСИН, подозреваемых в причастности к смерти 37-летней онкобольной осужденной Н. Об этом «Медиазоне» сообщили в пресс-службе правозащитной организации «Зона Права».
Тюремных врачей подозревают в причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (часть 2 статьи 109 УК). По данным СК, после окончательного подтверждения заболевания и осмотра онколога женщину не предоставили на консилиум специалистов и не направили на специализированное лечение: она получала только симптоматическую терапию, не препятствовавшую развитию заболевания.
У 37-летней осужденной Н. диагностировали рак четвертой стадии, ВИЧ и хронический гепатит С. В ближайшее время будет проведена судебно-медицинская экспертиза, которая установит конкретного виновного, отмечают в пресс-службе «Зоны Права».
В марте 2016 года Смольнинский районный суд Петербурга согласился с мнением прокуратуры и не стал освобождать Н. из колонии, хотя лечащий врач говорил, что ее жизнь могла продлить химиотерапия, которую нельзя было провести в областной больнице имени Гааза управления ФСИН из-за отсутствия нужной лицензии. Тогда правозащитники обратились в ЕСПЧ, и в мае Санкт-Петербургский городской суд освободил женщину из колонии. Она умерла через два месяца.
Уполномоченный России при ЕСПЧ Георгий Матюшкин посчитал жалобу неприемлемой для рассмотрения по существу: нарушений статей Конвенции о защите прав человека и основных свобод о запрете бесчеловечного обращения и праве на эффективные средства правовой защиты Матюшкин в деле не нашел. Однако независимая медицинская экспертиза показала, признаки рака тюремные врачи нашли у Н. еще в мае 2015 года.
При этом, диагностику провели только через пять месяцев, а специфического противоопухолевое лечение даже не начинали. В частности, женщине должны были оказать паллиативную медицинскую помощь в стационаре и провести рекомендованную онкологом химиотерапию и лучевую терапию. Боль снимали лекарствами. Осужденная несколько раз безуспешно просила руководство колонии №2 и больницы имени Гааза оказать ей надлежащую помощь. В сентябре 2016 года руководитель «Зоны права» Сергей Петряков направил свое возражение на Меморандум правительства России, попросив признать отца осужденной заявителем по коммуницированной жалобе и взыскать в его пользу 20 тысяч евро компенсации.