Прокуратура Забайкалья назвала незаконным списание пенсии у пожилого должника, попросившего у Путина гроб
Прокуратура Забайкалья назвала незаконным списание пенсии у пожилого должника, попросившего у Путина гроб
4 декабря 2017, 13:37

Прокуратура Забайкальского края вынесла представление главе управления ФССП по региону в связи со списанием пенсии в счет долгов по ЖКХ у местного жителя Анатолия Вертипрахова, который попросил у Владимира Путина гроб. Об этом сообщает «Забмедиа» со ссылкой на помощника депутата Госдумы Николая Говорина, просившего провести проверку.

Кроме того, в отношении судебного пристава Оловяннинского отдела ФССП проводится служебная проверка.

В надзорном ведомстве выявили несколько нарушений, связанных с уведомлением должника о возбуждении исполнительного производства: оно было начато еще в августе, однако Вертипрахову сообщили об этом только в сентябре. Кроме того, в прокуратуре рассказали, что Пенсионный фонд направил приставам данные о том, что у Вертипрахова нет статуса получателя пенсии; это и послужило поводом для списания денег с его счета.

20 октября 50% от пенсии — около четырех тысяч рублей — были возвращены пенсионеру.

Анатолий Вертипрахов из поселка Ясная утверждал, что пристав Жаргал Балданов в октябре снял с его карты всю пенсию на сумму 8 516 рублей, хотя, согласно закону «Об исполнительном производстве», с должника могут снять не более 50% от зарплаты и других доходов. Обращаясь к президенту Путину, 72-летний пенсионер просил выкопать ему могилу и купить гроб. «На сегодняшний день у меня нет денег. Купить даже булку хлеба не могу. Нет денег и на лекарства, которые мне необходимы ежедневно, я гипертоник», — говорилось в письме, которое опубликовала газета «Вечорка».

Житель Забайкалья говорил, что раньше у него забирали 50% пенсии. В администрации Оловяннинского района тогда подчеркивали, что Вертипрахов — «злостный неплательщик» коммунальных счетов. В компании «Коммунальщик» настаивали, что он с 2015 года «не оплачивает коммунальные услуги не потому, что у него нет денег, а потому, что это его принципиальная позиция».