«Росбалт»: в Испании задержали архитектора Эрнандес-Геташвили, отвечавшую за отделку особняка главы «Ростеха» Чемезова
Испанская полиция задержала по запросу из России известного архитектора Нану Эрнандес-Геташвили, которую заочно обвиняют в хищении денег при строительстве и обустройстве особняка в «дворцовом стиле» главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, пишет «Росбалт».
Как сообщил изданию источник в правоохранительных органах, архитектора задержали «случайно» во время поездки в Испанию. У женщины два гражданства — российское и португальское, ее отпустили на свободу с обязательством явки. Российская сторона уже пообещала прислать документы, необходимые для экстрадиции архитектора.
По версии следствия, которую «Росбалт» уже публиковал в 2016 году, «лицо, представившееся Эрнандес-Геташвили» получило деньги за проведение работ, однако ничего не сделало. Издание отмечает, что официально речь идет о сумме свыше 1 млн рублей, однако на самом деле за этой формулировкой скрывается «сумма, превышающая несколько миллионов евро». В московской полиции считают, что за эту сумму архитектор должна была контролировать ход строительства и отделочных работ в особняке в подмосковном поселке Жуковка. Переданные деньги жена Чемезова Екатерина Игнатова назад не получала.
По данным собеседника «Росбалта», Чемезов и Игнатова хотели возвести в Жуковке особняк площадью более четырех тысяч квадратных метров с бассейном и зимним садом. Здание предполагалось оформить внутри «в дворцовом стиле» c деревянными панелями, инкрустированными полами, мраморной мозаикой, итальянской мебелью. Издание пишет, что когда дом семьи Чемезова был почти достроен, для участия в проекте пригласили Эрнандес-Геташвили — «давнюю знакомую» Игнатовой.
«Профессиональный архитектор (не Эрнандес-Геташвили) выполнил только первую стадию проекта, а далее все работы велись "с листа", без строительной документации и предварительных смет, — считает источник "Росбалта". — В результате появилось здание со стенами метровой толщины, с перекрытием более мощным, чем в бункере. Кровля была выполнена криво, и между нею и внешней стеной имелся проем, куда на протяжении нескольких лет сливались атмосферные осадки. Мокрые стены не позволяли производить отделку. <...> Сергей Чемезов выходил из себя, когда посещал эту стройку».
«Нана заявляла, что дом к интерьерным работам не готов, поэтому у нее "связаны руки"», — говорит собеседник «Росбалта», но хозяева ей не верили, а после возбуждения уголовного дела она уехала в Европу. Недостроенный дом Чемезов и Игнатова в итоге продали бизнесмену из Киргизии Абдырашиду Акмуллаеву.
Уголовное дело, как уже сообщало ранее издание, объединено в одно производством с делом, связанным с возведением коттеджа гендиректора ОНЭКСИМа Дмитрия Разумова.