Чеченский министр предложил главреду «Новой газеты» извиниться и «прекратить истерию» по поводу угроз
Министр по национальной политике, внешним связям, печати и информации Чечни Джамбулат Умаров разместил в своем инстаграме обращение к главному редактору «Новой газеты» Дмитрию Муратову, призвав его «извиниться перед чеченским народом» за статьи о преследованиях геев и «ознакомиться с ментальной спецификой региона».
«Не волнуйтесь, чеченцы не трогают безоружных людей, даже если это негодяи, — начинает Умаров. — Это, увы, подтверждает Ваше незнание наших вековых традиций. Презирать — да, но не...» Он отмечает, что «насилие, в каком бы виде оно не выражалось, недопустимо».
Министр пишет, что Муратов «зря» пишет про угрозы, отталкиваясь от слова «возмездие». «Чего добиваются Ваши коллеги "милашины"? Хотят задеть нас за самые чувствительные "нервные рецепторы" и понаблюдать за тем, как мы себя поведем? — интересуется Умаров. — Какой реакции вы ждали от воинственных мужчин-горцев, для которых, даже вскользь, упоминание в их присутствии о смертном грехе Содома уже есть оскорбление слуха?!»
По его версии, статьи о преследованиях геев в Чечне — это «гнусная провокация», которую «наймиты» Муратова организовали против чеченского народа «в преддверии главных выборов страны».
Министр выдвигает три требования: «извиниться перед Чеченским Народом за ту омерзительную чушь, которую вы распространили в СМИ, включая соцсети», после извинения «обязать своих коллег, хотя бы поверхностно, ознакомиться с ментальной спецификой региона и ссылаться на реальные (!) источники» и «прекратить, наконец, истерию по поводу несуществующих "угроз", чтобы, не дай Бог, этим не воспользовались те, кому ваша газета надоела несоизмеримо больше, чем нам».
13 апреля «Новая газета» опубликовала заявление об угрозах журналистам, в котором говорилось о собрании чеченских богословов и лидеров общественного мнения 3 апреля. По данным газеты, участники собрания приняли резолюцию с призывами к насилию в отношении журналистов: «Ввиду того, что нанесено оскорбление вековым устоям чеченского общества и достоинству мужчин-чеченцев, а также нашей вере, мы обещаем, что возмездие настигнет истинных подстрекателей, где бы и кем бы они ни были, без срока давности».
Читайте также