Житель Улан-Удэ, пытавшийся сжечь заживо знакомого за заявление о краже телефона, получил 14 лет
Житель Улан-Удэ, пытавшийся сжечь заживо знакомого за заявление о краже телефона, получил 14 лет
18 января 2017, 15:10

Советский районный суд Улан-Удэ приговорил к 14 годам лишения свободы местного жителя, пытавшегося сжечь заживо знакомого, который написал на него заявление о краже телефона, сообщает пресс-служба суда.

По версии следствия, в декабре 2015 года ранее судимый Ш. в гостях у своего знакомого А. украл его телефон. Хозяин дома написал заявление в полицию о краже, правоохранительные органы возбудили уголовное дело.

Через два месяца, в феврале 2016 года, Ш. выпил со своим знакомым — ранее судимым Б. — и рассказал ему об уголовном деле. Собутыльники пошли домой к А. и попытались заставить его написать заявление о даче ложных показаний, а получив отказ стали избивать его.

Через некоторое время А. написал заявление, но сказал, что не будет его подписывать, пока нападавшие не уйдут из дома. Ш. и Б. продолжили избиение, а потом закрыли А. в подполье дома, придавив люк тяжелой металлической дверью. После этого они подожгли дом.

Как сообщалось, хозяина дома обнаружили в подполье прибывшие на пожар спасатели, его госпитализировали. Вскоре после этого задержали одного из нападавших, которому на тот момент было 22 года.

Суд признал Ш. по части 1 статьи 158 УК (кража), части 4 статьи 309 УК (принуждение к даче показаний группой лиц с применением насилия), части 1 статьи 127 УК (незаконное лишение свободы группой лиц), части 2 статьи 167 УК (умышленное повреждение имущества путем поджога) и по части 3 статьи 30, пункту «д» части 2 статьи 105 УК (покушение на убийство с особой жестокостью).

Ему назначили наказание в виде 14 лет колонии строгого режима с ограничением свободы в полтора года, также с осужденного взыскали 545 тысяч рублей в качестве компенсации материального ущерба.

Б. назначено наказание в виде четырех с половиной лет колонии строгого режима за принуждение к даче показаний и незаконное лишение свободы. С обоих взыскали 400 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба. Отмечается, что приговор вступил в законную силу.