Все четверо арестованных по «делу 26 марта» дали признательные показания 
Все четверо арестованных по «делу 26 марта» дали признательные показания 
27 апреля 2017, 21:15

Все четверо арестованных по обвинению в применении насилия к полицейским на митинге 26 марта в Москве дали признательные показания. Ранее было известно о признании вины Андреем Косых, Юрием Кулием и Александром Шпаковым; сейчас адвокат Светлана Сидоркина рассказала и о признательных показаниях Станислава Зимовца.

«Он сказал, что признался в том, что бросил кирпич. И даже попросил прощения у сотрудника полиции — на очной ставке», — рассказала она «Медузе». Сидоркина предполагает, что Зимовец уже подписал документ об окончании следственных действий, поэтому его дело вскоре будет отправлено для утверждения обвинительного заключения в Генпрокуратуру.

По версии СК, 26 марта Зимовец бросил кирпич в спину сотрудника Росгвардии, после чего «скрылся», «переоделся с целью конспирации», «достал травматический пистолет и вернулся к месту событий, продолжая провоцировать присутствующих на незаконные действия». Однако сам обвиняемый рассказал Сидоркиной, что в тот день он хотел погулять с друзьями, но они не пришли на встречу. Тогда он пошел в сторону метро, где митингующих уже начали задерживать. Увидев это, Зимовец возмутился, «схватил кирпич и бросил в сторону толпы». Согласно протоколу, фрагмент кирпича попал в спину заместителя командира батальона ОМОН Котенева В. Н.

После задержания на Зимовца составили протокол по административной статье 20.2 КоАП и отпустили. 30 марта его задержали в бытовке, где он проживал, зарабатывая ремонтом квартир. По словам Сидоркиной, Зимовцу не давали телефон, а следственные действия проводились крайне интенсивно: с шести утра и до поздней ночи. «Зимовец рассказал, что говорил адвокату и следователям, что устал, не может участвовать в следственных действиях, не может разобраться, что за документы ему дают подписывать […] В итоге Станислав отказался от услуг назначенного адвоката — она допустила несколько грубых нарушений. Не буду озвучивать их все, но когда адвокат убеждает своего подзащитного согласиться на рассмотрение дела в особом порядке и на дачу признательных показаний — это вызывает вопросы», — рассказала Сидоркина.

Ранее СК завершил расследование дела в отношении Кулия и Александра Шпакова, признавших свою вину, и сообщал о признании вины четвертым фигурантом — Андреем Косых.