«Коммерсант»: полковник СК Максименко потребовал за освобождение подручного Шакро Молодого 5 млн долларов
Бывший начальник главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СК Михаил Максименко потребовал за освобождение подручного криминиальнального авторитета Шакро Молодого — Андрея Кочуйкова — 5 млн долларов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.
Как рассказал собеседник газеты, после ареста Кочуйкова из-за перестрелки у ресторана Elements Шакро через свое окружение обратился за помощью к крупным коммерсантам, которые собрали порядка 5 млн долларов. За эти деньги Максименко пообещал решить все вопросы со следствием, подразделениями внутреннего процессуального контроля и руководством СК.
По словам источника, первую часть денег суммой в 500 тысяч долларов Максименко получил от бизнесмена и одного из основателей сети ресторанов «Якитория» Олега Шейхаметова. Предприниматель передал коробку с деньгами бывшему полковнику МВД Евгению Суржикову, который возглавлял одно из подконтрольных Шакро охранных агентств, тот передал ее своему приятелю замглавы УСБ СК Денису Богородецкому. Он, по версии следствия, отдал деньги своему начальнику Александру Ламонову, а уже от него взятка дошла до Максименко. Полковник взял себе 400 тысяч долларов, а 100 тысяч долларов вернул Ламонову, чтобы тот разделил их между всеми участниками цепочки.
«Коммерсант» писал, что Шейхаметов явился в полицию с повинной и рассказал, что это он, а не Шакро Молодой, хотел помочь своему приятелю Итальянцу, который находился в СИЗО после перестрелки . После явки следователи освободили предпринимателя от уголовной ответственности. Обвинительное заключение по этому эпизоду поступило в суд на Максименко, Ламонова и бывшего замглавы столичного ГСУ СК Дениса Никандрова, которые занимался переквалификацией дела Кочуйкова.
Следствие также считает, что в деле высокопоставленных чиновников СК был еще один эпизод получения денег — силовикам пытался передать 500 тысяч евро крупный девелопер Дмитрий Смычковский, проживающий сейчас в США и объявленный в международный розыск. Бизнесмен передал деньги через тех же посредников, но до чиновников СК они не дошли. С Ламонова сняли обвинения по этому эпизоду, но предъявили их новому фигуранту дела — бывшему начальнику управления СК по ЦАО Москвы Алексею Крамаренко.
По информации «Коммерсанта», деньги на освобождение Кочуйкова так или иначе приготовили еще трое крупных бизнесменов, но следствию ФСБ не удалось связаться с ними — так как они либо находятся за границей, либо обладают особым статусом. Газета пишет, что сам Шейхаметов признался в даче взятки после того, как следователи опознали его на записи с камер видеонаблюдения, где он передавал деньги.