Прокурор попросил сроки от 7 до 18 лет колонии для «нового поколения преступников» с квадрокоптерами из «Орджоникидзевского джамаата»
Прокурор попросил сроки от 7 до 18 лет колонии для «нового поколения преступников» с квадрокоптерами из «Орджоникидзевского джамаата»
24 января 2018, 10:21

Во время прений в суде по делу незаконного вооруженного формирования «Орджоникидзевский джамаат» в Ингушетии прокурор назвал подсудимых «генерацией нового поколения преступников», которые «хотели использовать квадрокоптеры» и попросил приговорить их к срокам от семи до 18 лет лишения свободы, передает «Кавказский узел».

На заседании в Северо-Кавказском окружном военном суде 9 января прокурор озвучил признательные показания подсудимых о связях с предполагаемым лидером ингушских боевиков Бесланом Махаури и планах совершения теракта. Восемь из девяти подсудимых сказали, что подписали документы под пытками.

На заседании 23 января адвокаты Солс Мусостов и Магомед Гандаур-Эги попросили возобновить судебное следствие, поскольку не смогли присутствовать на предыдущем заседании; об этом же попросил подсудимый Илез Цечоев, который хотел допросить свидетелей его задержания в Белгородской области, а не в Ингушетии, как говорится в материалах дела. Суд эти ходатайства отклонил, принять отвод также отказался, после чего адвокаты покинули заседание.

В итоге представитель обвинения заявил, что вина подсудимых полностью доказана. «Несмотря на то, что в деле нет потерпевших, нет объекта посягательства, НВФ существовало и имело четкую вертикаль власти, — отметил прокурор. — Подсудимые являются генерацией нового поколения преступников, они хотели шагать в ногу со временем и использовать квадрокоптеры в своей преступной деятельности». В признательных показаниях говорилось о планах по проведению теракта с помощью квадрокоптера, однако в подготовке теракта подсудимых не обвиняют.

По делу проходят не дававший признательных показаний Акроман Бузуртанов (для него прокурор попросил 14 лет колонии общего режима и штраф в 100 тысяч рублей), а также Лечи Гадамаури, Асхаб Албаков, Зелимхан Амриев, Тимур Матиев, Илез Торчхоев, Джохар и Илез Цечоевы. Гадамаури, для которого прокурор попросил самый длительный срок лишения свободы — 18 лет в колонии строгого режима с ограничением свободы на два года и штрафом в 300 тысяч рублей, предъявлено обвинение в создании незаконного вооруженного формирования (часть 1 статьи 208 УК), остальным — в участии в этом формировании (часть 2 статьи 208 УК). Албакову, Амриеву и Гадамаури также вменяют покушение на незаконное изготовление взрывчатых веществ (часть 3 статьи 30, часть 2 статьи 223.1 УК). Всех кроме Джохара и Илеза Цечоева обвиняют в незаконном обороте оружия (часть 2 статьи 222 УК), а Опиева — также в содействии террористической деятельности (часть 1 статьи 205.1 УК).

На заседании 15 августа обвиняемые уже говорили о пытках на предварительном следствии, в участии в которых обвиняли главу ингушского Центра по противодействию экстремизму Тимура Хамхоева — сам он вместе с подчиненными сейчас проходит обвиняемым по делу о пытках.