Суд в Вологде оставил в силе оправдательный приговор активиста Евгения Доможирова по делу об экстремизме и клевете
Вологодский областной суд оставил без изменений приговор Грязовецкого районного суда активисту Евгению Доможирову по делу о клевете и возбуждении ненависти к социальной группе «вологодские сотрудники полиции», рассказал «Медиазоне» адвокат международной правозащитной группы «Агора» Виталий Черкасов.
В ноябре 2017 года Грязовецкий районный суд оправдал Доможирова по части 1 статьи 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды в отношении социальной группы «вологодские сотрудники полиции) и по части 2 статьи 128.1 УК (клевета в публичном выступлении). При этом активиста признали виновным по статье 319 УК (оскорбление полицейского) и приговорили к 60 часам исправительных работ. Сам Доможиров отрицал вину по всем статьям.
Черкасов рассказывал о деле вологодского активиста. По словам адвоката, Доможиров публично обвинил прокурора области в незаконной поддержке местной предпринимательницы. В ответ прокурор написал на активиста заявление в полицию. Так Доможирова обвинили в клевете.
«Через три дня поздним вечером полицейские приехали с обыском в загородный дом Доможирова. Последний из-за высокого забора, визуально не распознав, кто пожаловал — лихие люди, представившиеся полицейскими, либо все же силовики, сначала попросил непрошенных гостей свой визит перенести на светлый день, а потом послал их в "заднее место". И это второй состав — публичное оскорбление сотрудника полиции», — говорит Черкасов.
Адвокат рассказывал, что при попытке пройти в дом повредили руку матери Доможирова, о чем тот эмоционально рассказал в социальных сетях. Так появился третий состав преступления — возбуждение ненависти к социальной группе «вологодские сотрудники полиции».
Кроме того, дело об оскорблении было возбуждено и на мать активиста, 68-летнюю Галину Александровну. Женщина приоткрыла калитку, увидела незнакомых людей и нецензурно выразилась в их адрес. Ее приговорили к штрафу в 6 тысяч рублей.
Черкасов рассказал, за девять месяцев следствия не были удовлетворены ходатайства защиты о проведении очных ставок с участием Доможирова и прокурором или предпринимательницей. Также не было проведено исследование того, соответствуют ли действительности изложенные активистом данные о покровительстве, которое прокурор оказывал женщине. Следствие опиралось только на заключение одного эксперта.