В Татарстане СК прекратил уголовное дело первого заместителя председателя «Татфондбанка» Рамиля Насырова
В Татарстане СК прекратил уголовное дело первого заместителя председателя «Татфондбанка» Рамиля Насырова
30 января 2018, 16:09

В Татарстане Следственный комитет прекратил дело бывшего первого заместителя председателя «Татфондбанка» Рамиля Насырова, обвинявшегося по части 2 статьи 165 УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), сообщается на сайте республиканского СК.

Насыров ходатайствовал о прекращении уголовного преследования в связи с «деятельным раскаянием». Суд удовлетворил его ходатайство в связи с тем, что подсудимый в полном объеме признал причастность к преступлению, дал изобличающие себя и других фигурантов показания, а основной объем следственных действий с Насыровым завершен.

Ранее 20 января Приволжский райсуд Казани изменил меру пресечения экс-главе «Татфондбанка» Роберту Мусину и перевел его под домашний арест. Бывшему главе банка предъявлено обвинения по части 4 статьи 159 УК (мошенничество, совершенное в особо крупном размере), части 2 статьи 201 УК (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия), статье 174.1 УК (легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).

Ущерб от действий Мусина, по данным следствия, превысил 50 млрд рублей. Мусин дал признательные показания по преступлениям, которыми нанесен ущерб банку, а также ЦБ на общую сумму 24,6 млрд рублей.

В марте 2017 года Банк России отозвал лицензию у Т«атфондбанка». 4 марта, на следующий день после отзыва лицензии, вкладчики «Татфондбанка» пытались взять штурмом здание правительства Татарстана. В апреле Арбитражный суд Татарстана признал банк банкротом.

В рамках расследования дела, возбужденного в отношении Мусина, также были задержаны бывший генеральный директор «Новая нефтехимия» Рамиль Сафин, Насыров, а также руководитель «Роял тайм групп» Елена Леушина. По версии следствия, в августе 2016 года сотрудники «Татфондбанка», чтобы получить кредит, предоставили в Центробанк фиктивные сведения о наличии высоколиквидного актива. Банк получил кредит в 3 млрд рублей, которые потом перевел на расчетные счета аффилированных организаций.