Прокурор Дагестана потребовал устранить нарушения в деле убитых пастухов Гасангусеновых
Прокурор Дагестана потребовал устранить нарушения в деле убитых пастухов Гасангусеновых
28 марта 2018, 12:42

Прокурор Дагестана Денис Попов вынес представление управлению Следственного комитета по Дагестану и начальнику отдела полиции по Шамильскому району Ибрагиму Алиеву с требованием устранить нарушения в расследовании дела убитых братьев-чабанов Гасангусейна и Наби Гасангусеновых. Об этом сообщает «Кавказский узел» со ссылкой на копию ответа прокурора на обращение родственников.

Как говорится в документе, убийство пастухов расследуется так долго в связи с делом по части 2 статьи 222 УК (незаконное хранение, применение, хранение оружия группой лиц) и статье 317 УК (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), возбужденном против убитых.

Прокуратура отмечает, что дела возбудили на основании «неверной информации и.о. начальника отдела полиции по Шамильскому району Алиева Ибрагима о совершении посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов и принятии мер по установлению его совершения».

Адвокат Гасангусеновых Шамиль Магомедов рассказал, что в прокуратуре не уточнили, какие именно нарушения допустили в деле убитых братьев. По его словам, их подробно отразили в представлении, направленном в адрес республиканского СК.

«Прокурор также требует выделить в отдельное производство материал по начальнику (отдела — МЗ) полиции Алиеву», — сказал адвокат.

Гасангусейн и Наби были убиты вечером 23 августа 2016 года по пути домой с горного пастбища в родное село Гоор-Хиндах. Источник «Интерфакса» в силовых структурах утверждал, что в тот день «сотрудники федеральных сил» в перестрелке убили двух вооруженных мужчин, отказавшихся предъявить свои документы и открывших стрельбу по силовикам. Собеседник агентства предположил, что убитые были членами «шамильской» группировки.

После убийства братьев Гасангусеновых следователи возбудили уголовное дело по статьям 317 и 222 УК. Родственники убитых и односельчане настаивали, что братья не имели никакого отношения к террористическому подполью. Позже ФСБ, полиция и Нацгвардия официально сообщили, что не проводили спецопераций в день гибели братьев, а в конце 2017 года дело о посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительного органа закрыли.

В ноябре 2017 года отец пастухов был признан потерпевшим по делу об убийстве, однако в марте 2018 года он получил заключение судебной экспертизы, согласно которой на найденном рядом с телами юношей оружии нашли их биологические материалы. В правозащитном центре «Мемориал» настаивают, что экспертизу провели с серьезными нарушениями.

«Медиазона» подробно рассказывала историю, как отец убитых пастухов Муртазаали Гасангусенов добивается расследования убийства его сыновей.