Продавцом информации о звонках, полученной по поддельным судебным решениям, оказался бывший московский следователь
Продавцом информации о звонках, полученной по поддельным судебным решениям, оказался бывший московский следователь
18 апреля 2018, 20:09

Подозреваемым по делу о незаконном получении у операторов сотовой связи информации о звонках абонентов стал бывший следователь московской полиции Олег Василенко, пишет «Коммерсант».

Как пишет газета, Василенко уволился из полиции по собственному желанию и решил зарабатывать на продаже данных о звонках абонентов. Он сходил на «Горбушкин двор» и Митинский радиорынок, где, как он знал, продавали диски с телефонными номерами абонентов и висели объявления «Сделаю детализацию».

Рядом с одним из них бывший следователь познакомился частным детективом, имя которого не называется. Они разговорились, и детектив пообещал помочь Василенко найти клиентов, которым тот сможет продать информацию о звонках.

Тогда Василенко подделал гербовую печать Мещанского районного суда Москвы. Он ставил ее на поддельные решения о получении информации о соединениях абонентов. Затем он отправлял эти документы провайдерам и получал от них в электронном виде интересующую его информацию.

Издание со ссылкой на материалы расследования пишет, что бывший следователь за два года оформил около 300 поддельных судебных решений о предоставлении информации о звонках. Стоимость одного заказа оценивают от 45 до 100 тысяч рублей. Из них, считает следствие, Василенко доставалось 10–15 тысяч рублей, остальные деньги распределяли между посредниками. Их устанавливает следствие.

По данным «Коммерсанта», после возбуждения уголовного дела Василенко вместе с адвокатом пришел к следователю и оформил явку с повинной. Подозреваемому не стали избирать меру пресечения до предъявления обвинения.

Уголовное дело в отношении Василенко возбудили по трем статьям: о нарушении неприкосновенности частной жизни (часть 1 статьи 137 УК), нарушении тайны переписки (часть 1 статьи 138 УК), подделке документов и печатей и их использовании (части 1, 3 статьи 327 УК).