Оренбуржцу присудили 200 тысяч рублей компенсации за то, что дело о пытках в полиции расследовалось более 9 лет
Новость
13 июня 2018, 11:06

Оренбуржцу присудили 200 тысяч рублей компенсации за то, что дело о пытках в полиции расследовалось более 9 лет

Оренбургский областной суд назначил местному жителю Максиму Ниматову компенсацию в 200 тысяч рублей из-за нарушения сроков судопроизводства по делу о пытках в Дзержинском РОВД в 2008 году, сообщает «Комитет против пыток».

Общий срок производства по заявлению Ниматова занял девять лет и три месяца. Юрист Денис Исхаков пообещал, что защита обжалует размер компенсации.

Ранее аналогичные компенсации присудили Вячеславу Садовскому и Антону Ферапонтову, которых, по их словам, вместе с Наматовым пытали в Дзержинском РОВД.

25 августа 2008 года Ниматова, Садовского и Ферапонтова задержали и доставили в РОВД, где их под пытками заставили признать в нескольких преступлениях, сообщал «Комитет против пыток». Задержанные рассказывали, что им надевали на головы противогазы и пускали в дыхательные шланги дым от сигарет. Кроме того, их подвешивали за руки, скованные за спиной наручниками, а также душили и били дубинками.

Вечером 26 августа к задержанным смог попасть адвокат, молодые люди сообщили, что под пытками были вынуждены оговорить себя. После этого их отпустили из отделения. В больнице у всех троих диагностировали гематомы, ссадины, вывихи суставов, у одного — сотрясение головного мозга. У Садовского было сломано ребро, у Ферапонтова – нос. «Медиазона» подробно рассказывала историю молодых людей.

В сентябре 2017 года суд приговорил сотрудников МВД Альберта Акманова и Василия Зубихина к 11 месяцам лишения свободы каждого и сразу же освободил их от отбывания наказания из-за истечения сроков давности. Сначала их обвиняли в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств (пункты «а» и «б» части 3 статьи 286 УК). Но суд решил, что нет доказательств, что именно Акманов и Зубихин пытали задержанных, поэтому их признали виновным в превышение должностных полномочий без квалифицирующих признаков.