Женщину, которую в красноярской колонии разлучили с ребенком, отпустили по УДО
Новость
10 июля 2018, 13:46

Женщину, которую в красноярской колонии разлучили с ребенком, отпустили по УДО

Заключенную колонии-поселения в Красноярском крае, которую ФСИН вынудила отдать ребенка родственникам, освободили условно-досрочно. Об этом «Медиазоне» рассказала адвокат «Правовой инициативы» Ольга Гнездилова, попросив не называть имени осужденной.

Решение 28 июня принял Свердловский районный суд Красноярска, обжаловать его не стали. Поэтому сегодня решение вступило в силу, и женщина вышла на свободу.

В ноябре 2013 года суд в Хабаровске признал 18-летнюю девушку, которая 20 дней назад родила ребенка, виновной в убийстве и приговорил к шести годам в колонии общего режима. Ее отправили отбывать наказание в колонию в Красноярском крае, несмотря на то, что ее муж неоднократно просил этапировать жену ближе к дому, в Приморский край. «Медиазона» рассказывала эту историю.

«Соответственно, за все это время муж к ней ездил несколько раз, а ребенок ее видел только один раз за несколько лет. Вообще, это нарушение с точки зрения Европейском конвенции, так как они не могут быть так далеко — это дополнительное наказание», — рассказывает адвокат.

В колонии у осужденной родился еще один ребенок. Родственники снова начали просить перевести заключенную ближе к дому, так как в той колонии были плохие условия для новорожденных. По словам адвоката, когда женщина начала жаловаться, на нее составили протокол об административном взыскании. Гнездилова отметила, что с этим протоколом ее подзащитной «был закрыт доступ к условно-досрочному освобождению». Второго ребенка женщину вынудили отдать отцу.

Защита подала жалобу в Европейский суд по правам человека, так как, по ее мнению, в отношении заключенной нарушено право на уважение частной и семейной жизни (статья 8 Европейской конвенции по правам человека), отправив в удаленную колонию и вынудив расстаться с сыном. Кроме того, заявительница указывает на ненадлежащие условия содержания (статья 3 Конвенции), отсутствие эффективных средств правовой защиты (статья 13 Конвенции) и дискриминацию по половому признаку (статья 14 Конвенции).

ЕСПЧ жалобу коммуницировал. Параллельно с жалобой в Страсбургский суд защита подала прошение об УДО.

«Шансы были нулевые из-за этого взыскания, потому что у нее, наоборот, должны были быть поощрения. У нее было поощрение, но также и действующее взыскание. Но, тем не менее, суд встал на ее сторону, никто не обжаловал это постановление, сегодня оно вступило в силу», — добавила Гнездилова.