Обвиняемые по делу о пытках в ингушском Центре «Э» попросили суд оправдать их и назвали следствие необъективным
Обвиняемые по делу о пытках в ингушском Центре «Э» попросили суд оправдать их и назвали следствие необъективным
19 июля 2018, 17:21

Во время прений в Нальчикском гарнизонном военном суде обвиняемые по делу о пытках в ингушском Центре «Э» не признали вину и предположили, что их оговорили потерпевшие. Следствие подсудимые назвали необъективным и попросили суд оправдать их, пишет «Кавказский узел».

Бывший заместитель начальника Центра «Э» Сергей Хандогин сказал, что сомневался в объективности судов Ингушетии. «Когда дело перевели сюда, в гарнизонный суд, появилась хоть какая-то надежда», — сказал он.

Он также напомнил о своей «безупречной работе в органах», а также об участии в боевых действиях и спецоперациях. Хандогин также отрицает, что применял силу в Марем Далиевой. Она рассказывала суду, как силовики душили ее полиэтиленовым пакетом и пытали током.

«Если бы те пытки, о которых она говорит, применялись ко мне, то я бы уже пять раз умер», — сказал Хандогин.

Оперативник Иса Аспиев на заседании добавил, что потерпевшего Магомеда Аушева также «на самом деле никто не избивал». Сам Аушев в суде рассказывал, что его пытали током, требуя признаться в том, что на свадьбе он стрелял из автомата.

В ходе прений прокуратура запросила сроки для обвиняемых. Хандогина гособвинение просит приговорить к шести годам колонии, Аспиева — к 10 годам. Бывшему начальнику Центра «Э» Тимуру Хамхоеву прокурор попросил дать 13 лет лишения свободы, начальнику одного из отделов Андрею Безносюку — 10 лет, оперативнику Алихану Бекову — 16 лет, экс-начальнику Сунженского РОВД Магомеду Бекову — шесть лет, сотруднику ФСБ Мустафе Цороеву — девять лет.

«Медиазона» подробно рассказывала, как шел процесс над бывшими сотрудниками ингушского Центра «Э», а также публиковала показания потерпевших Адама Дакиева, Магомеда Аушева, Зелимхана Муцольгова и Марем Долиевой, которые рассказывали о пытках.