Следственный комитет возбудил уголовное дело об избиении заключенных после поражения сборной России по футболу
Следственный комитет возбудил дело об избиении осужденных в забайкальской исправительной колонии №5 после поражения России в матче с Хорватией на чемпионате мира по футболу. Об этом «Медиазоне» сообщила юрист Анастасия Коптеева, сотрудничающая с правозащитной организацией «Зона права».
Согласно постановлению, дело по пунктам «а» и «б» части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий с применением насилия и специальных средств) возбудили после того, как заключенные Александр Нохрин и Евгений Кригер рассказали об избиении.
«Пока дело возбуждено в отношении неустановленных сотрудников ФКУ ИК-5», — рассказала Коптеева.
В постановлении говорится, что утром 8 июля сотрудники ФСИН при переводе осужденных из одной камеры в другую руками, ногами и электрошокером «нанесли множественные удары по различным частям тела осужденных Нохрина и Кригера».
Как рассказал Нохрин юристам, его и еще нескольких осужденных избили сотрудники ИК-5 после поражения сборной России в чемпионате мира по футболу.
«Все они были в состоянии алкогольного опьянения, а точнее, от них пахло перегаром. Все они были расстроены тем, что российская футбольная команда накануне проиграла Хорватии и, видимо, поэтому решили выместить на мне свою досаду», — говорил Нохрин.
Как сообщил правозащитникам в письменном опросе осужденный Кригер, сотрудники колонии били его и травили газом. Заключенный написал, что во время утреннего досмотра его поставили в стойку и силой начали раздвигать ноги. Когда он попросил надеть обратно тапочки, начальник ЕПКТ, по его словам сказал, «Чего вы стоите, ломайте его!». После этих слов заключенного стали избивать.
Юристы при встрече с заключенными 11 июля зафиксировали у Нохрина ссадины и следы от электрошокера. На следующий день правозащитники обратились в СК.
Нохрин и Кригер — не единственые заключенные ИК-5, рассказавшие об избиении в забайкальской колонии. Один из них — осужденный Михаил Калманов стал обвиняемым по статье 321 УК (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества) за то, что он якобы бросился на сотрудника ФСИН с бритвой. Как писал «Дождь», ФСИН признала законным применения силы к заключенным. По мнению ведомства, сотрудники применили к заключенным «только выгиб рук».