«Дождь»: давший показания против обвиняемых по делу «Нового величия» Руслан Д. отверг свою причастность к спецслужбам
«Дождь»: давший показания против обвиняемых по делу «Нового величия» Руслан Д. отверг свою причастность к спецслужбам
21 августа 2018, 20:27

Свидетель по делу «Нового величия» Руслан Д., который дал показания против обвиняемых, в разговоре с «Дождем» отверг свою причастность к работе на спецслужбы. Телеканал не указывает, как именно он подтвердил личность свидетеля.

«Я не являюсь сотрудником, агентом, осведомителем МВД, ФСБ, СК, Росгвардии, прокуратуры и прочих, и в любых иных отношениях, кроме как свидетелем по делу, не состою с указанными структурами», — сказал собеседник «Дождя», отметив, что на все остальные вопросы сможет ответить после того, как даст показания в суде.

Как писала «Медиазона», Руслан Д., записанный в протоколе допроса как Александр Константинов, дал показания против обвиняемых по делу «Нового величия». Адвокат фигурантки дела Марии Дубовик Максим Пашков предполагал, что Руслан Д. — штатный сотрудник ФСБ.

Именно он рассказал силовикам, что на следующий день после неудавшейся «революции» Вячеслава Мальцева — 6 ноября 2017 года— стали появляться новые оппозиционные чаты. Один из таких чатов, по словам свидетеля, создала в телеграме Дубовик. Чат стал «своеобразной приемной для участников планируемого политического движения», утверждал Руслан Д. При этом «понимая возможность противоправной деятельности» этой группы, он решил вступить в чат, чтобы потом передать всю информацию силовикам.

Некоторые из фигурантов дела на допросе говорили, что превратить чат в реальное политическое движение предложил один из обвиняемых — Руслан Костыленков, а Руслан Д. принимал в этом обсуждении активное участие. Он же арендовал помещение для встречи участников «Нового величия», а также предложил создать политическую программу и сам вызвался ее написать.

Всего в деле «Нового величия» 10 фигурантов, которых обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем (части 1 и 2 статьи 282.1 УК). Сначала шестерых из них отправили в СИЗО, четверых — под домашний арест. Позднее двух девушек — Анну Павликову и Марию Дубовик — также перевели под домашний арест.