Калужская правозащитница рассказала об опросе десятков свидетелей по делу о взрыве у Пенсионного фонда
Калужская правозащитница рассказала об опросе десятков свидетелей по делу о взрыве у Пенсионного фонда
30 августа 2018, 17:51

Калужскую правозащитницу Любовь Мосееву-Элье опросили в качестве свидетеля по делу о взрыве у Пенсионного фонда 3 августа. Об этом Мосеева-Элье рассказала «Медиазоне».

По словам Мосеевой-Элье, сегодня к ней пришли двое сотрудников уголовного розыска и предъявили постановление о проведении следственных действий, подписанное следователем по особо важным делам следственного управления УМВД по Калужской области. К постановлению прилагался список свидетелей, где было имя Мосеевой-Элье. Всего в приложении было 8-12 страниц, а на своей странице женщина увидела еще около десяти имен.

«Мне сказали, что следующий пенсионер, к которому они поедут после меня, живет через два микрорайона от меня — в Ждамирово», — добавила Мосеева-Элье. До нее, по словам сотрудников, они опрашивали помощника депутата.

Сотрудники полиции сказали женщине, что она проходит свидетелем по взрыве у областного управления ПФР. При этом вопросы касались прежде всего общения правозащитницы с ее районым отделением ПФР — женщина через суд добилась от Пенсионного фонда дополнительных выплат за детей.

«Может быть этот следователь по особо важным делам брал под подозрение всех пожилых пенсионеров, которые судятся с Пенсионным фондом. <...> Мне сказали: "Вы одна [в вашем доме] чаще всего жалуетесь в Пенсионный фонд, то есть у вас проблемы с Пенсионным фондом"», — предположила Мосеева-Элье.

Помимо этого Мосееву-Элье спрашивали по списку вопросов о родственниках мужского пола, в том числе об их службе в армии. Женщина предположила, что таким образом следователь проверяет, кто мог иметь доступ к оружию или взрывчатке.

Копию протокола опроса правозащитнице выдать отказались. Ей также не сказали, будут ли в дальнейшем ее вызывать на допрос к следователю.

Взрыв у калужского отделение ПФР произошел в ночь на 3 августа — никто не пострадал, но вход в здание был поврежден. Только через три недели после взрыва «Медиазоне» подтвердили, что по факту случившегося возбуждено уголовное дело.

Никаких подробностей об этом деле, в том числе статьи, по которой оно возбуждено, областное управление СК не раскрывает.