РБК: исполнитель назвал сенатора от Карачаево-Черкесии заказчиком еще одного убийства
Расул Аджиев, арестованный по делу об убийстве лидера черкесского движения «Адыге-Хасэ» Аслана Жукова в 2010 году, назвал заказчиком сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова. Об этом пишет РБК со ссылкой на протокол допроса. Аджиев стал третьим человеком, давшим показания против сенатора.
На допросе 14 августа, по данным издания, Аджиев сказал, что получил поручение убить Жукова через родственника сенатора Руслана Агоева.
«У Арашукова произошел с кем-то конфликт, в результате которого якобы затронута его честь. На этой почве Арашуков Рауф впал в подавленное состояние, его окружение от него отвернулось и не хочет помогать в наказании обидчика», — цитирует РБК Аджиева.
Аджиев согласился совершить убийство, отказался от вознаграждения, но попросил купить ему машину. Через несколько дней он расстрелял Жукова в его автомобиле. После этого Агоев заплатил ему миллион рублей, чтобы тот мог уехать из республики. По словам арестованного, родственник сенатора предлагал ему какое-то время пожить в его квартире в Дубае, но тот отказался.
Обвиняемый был арестован менее чем через год после убийства, но настаивал на своей невиновности. В итоге в 2012 году Черкесский городской суд полностью оправдал Аджиева и отпустил его из-под стражи. Через шесть лет, говорили в Следственном комитете, Аджиев написал явку с повинной и вновь стал подозреваемым по этому делу.
Как отмечает издание, Аджиев стал третьим человеком, который назвал Арашукова заказчиком убийств. В 2012 и 2017 годах показания против сенатора дали два человека, которых следствие считает причастными к убийству кандидата на пост президента Карачаево-Черкесии Фраля Шебзухова. Из протокола их допроса, на который ссылается РБК, следует, что сенатор заплатил 500 тысяч рублей, чтобы «запугать и побить» Шебзухова.
В 2010 году Шебзухова избили бейсбольной битой и застрелили. Исполнителями убийства суд признал Магомета Джубуева, Алика Татаркулова и Тимура Тулпарова, их приговорили к срокам от 14 до 19 лет лишения свободы. В своих показаниях, пишет РБК, они упоминали Арашукова. Поручение им давал предприниматель Рустам Копсергенов, но в нападении был заинтересован именно сенатор, отмечали обвиняемые.
Они отмечают, что убивать Шебзухова им не говорили, но Джубуев его застрелил, так как ему показалось, что тот потянулся к оружию.
Члены семей Жукова и Шебзухова выходят с пикетами к зданию следственного управления СКР по Карачаево-Черкесии и требуют возбудить дело в против сенатора. Следователи проверку не проводят, и, по мнению родственников, «не просто бездействуют, а пытаются исказить ход и результаты следствия и по надуманным основаниям отказывают в привлечении к уголовной ответственности Арашукова».
В аппарате Арашукова РБК сказали, что «с удивлением» относятся к словам родственников Жукова и Шебзкхова.
«Вину устанавливают следственные органы, суды, и почему родственники обращаются с такими заявлениями — непонятно, — уточнили там. — Никаких доказательств [его причастности к убийствам] нет», — сказали в аппарате.