Голодающего фигуранта дела «Нового величия» госпитализировали в СИЗО
Обвиняемый по делу «Нового величия» Вячеслав Крюков, объявивший голодовку в СИЗО «Матросская тишина», госпитализирован, пишет в своем блоге член Общественной наблюдательной комиссии Евгений Еникеев.
По данным Еникеева, арестант находится в тюремной больнице с 5 октября. Член ОНК заметил, что он навещал обвиняемого вечером 8 ноября.
«Вячеслав находился в палате интенсивной терапии, он рассказал что по прибытии ему сделали УЗИ, взяли кровь из вены и взвесили. Он весил 50 килограмм. Делают поддерживающие капельницы по 2 раза в сутки и превентивно дают препараты от язвы желудка. Вячеслав рассказал что в субботу было особенно плохо, но после двух дней капельниц появились силы и состояние немного улучшилось. От голодовки он по прежнему не отказывается», — пишет Еникеев.
Крюков держит голодовку с 11 сентября, он обращался за помощью к уполномоченной по правам человека Татьяне Москальковой. Член Совета по правам человека Андрей Бабушкин считает, что его здоровье находится в опасности.
Дело «Нового величия»
Движение «Новое величие» выросло из телеграм-чата, который активисты создали после несостоявшейся «революции» 5 ноября 2017 года, объявленной националистом Вячеславом Мальцевым. Участники чата обсуждали политические новости, а затем стали встречаться в кафе. В декабре 2017-го они провели серию учредительных собраний в арендованном Русланом Д. помещении в бизнес-центре на станции метро «Братиславская», а потом продолжили регулярно встречаться там по воскресеньям, обсуждали готовящиеся другими организациями акции и планировали свои собственные.
Рассказы обвиняемых о роли каждого из них расходятся, но все они называют лидером «Нового величия» Костыленкова. На собраниях участники движения решили создать несколько подразделений и распределить между собой направления работы: так, Максим Рощин возглавил информационный отдел (Костыленков назначил туда Анну Павликову), а Сергей Гаврилов работал в финансовом. Петр Карамзин руководил юридическим отделом, а Дубовик вошла в агентурно-вербовочный.
Несколько раз Костыленков устраивал выезды в Хотьково, чтобы научить активистов смешивать «коктейли Молотова», а затем — стрелять из ружья. Первый такой выезд прошел в декабре — тогда на территории заброшенной больницы активисты учились делать зажигательную смесь и бросать бутылки в цель. Многие обвиняемые говорили, что решили не ехать в Хотьково; среди тех, кто поехал, были Вячеслав Крюков, Анна Павликова, Максим Рощин и Дмитрий Полетаев. Павликова и Полетаев на допросах говорили, что поехали в Хотьково из интереса. Рустам Рустамов, земляк и знакомый Костыленкова, оказался среди обвиняемых именно из-за того, что присутствовал при этих выездах. В феврале Костыленков дважды приезжал в Хотьково с соратниками, чтобы пострелять из карабина — но из всех активистов движения только в одной такой тренировке решились участвовать лишь Павликова и Рощин. Затем Павликова и Сергей Гаврилов поехали на еще одну тренировку — вероятно, последнюю — по обращению с зажигательной смесью, следует из материалов.
Сами обвиняемые в ходе следствия рассказывали, что обсуждали политику, расклеивали листовки и участвовали в акциях протеста — в основном, согласованных. На первых допросах все задержанные, кроме Костыленкова, говорили, что не ставили целью свержение власти, да и не верили, что такое возможно.
Все фигуранты дела «Нового величия» были задержаны за несколько дней до президентских выборов — 15 марта.
Читайте также