Обвиняемых в вымогательстве охранников депутата Делимханова отпустили из СИЗО после двух лет ареста
Обвиняемых в вымогательстве охранников депутата Делимханова отпустили из СИЗО после двух лет ареста
13 октября 2018, 19:03

Обвиняемые в вымогательстве полковник МВД Саид Ахмаев и старший лейтенант Лечи Болатбаев, которые на момент совершения преступления также были личными охранниками депутата Адама Делимханова, вышли из СИЗО, где находились с августа 2016 года, пишет «Новая газета».

Сейчас Замоскворецкий суд Москвы рассматривает дело сотрудников МВД Чечни, в котором также фигурируют братья Мовлади и Ахмед Булгучевы и московский бизнесмен Евгений Катков. Их обвиняют в вымогательстве в особо крупном размере, совершенном группой лиц (пункт «б» части 3 статьи 163 УК). По версии следствия, обвиняемые вымогали почти 100 миллионов рублей у бизнесмена Константина Жукова в «Президент отеле» на Якиманке.

Срок ареста фигурантов истекал 1 октября, но прокуратура не подала ходатайство о продлении срока содержания под стражей. Как пишет «Новая газета», обвиняемым не назначили другую меру пресечения, суд отпустил их под обязательство о явке. На заседание 10 октября они пришли самостоятельно. На нем Ахмаев сказал прокурору Ольге Стрекаловой: «Чего ты вопросы задаешь? Через генпрокурора будем с тобой разбираться».

Защитники обвиняемых считают дело провокацией силовиков, которые, «очевидно, копали под вышестоящих лиц, то есть под Делимханова». Сами фигуранты дела вину не признают.

Как отмечает «Новая газета», когда в августе 2016 года суд арестовывал обвиняемых, глава Чечни Рамзан Кадыров написал на имя главы Мосгорсуда Ольги Егоровой и генпрокурора Юрия Чайки письма с просьбой не заключать Саида Ахмаева и Лечи Болотбаева под стражу и «оказать содействие в их освобождении».

Фигурантов дела задержали после как минимум месяца прослушки по заявлению Жукова. Во время обыска у них нашли пистолеты, автомат, патроны, ножи, кинжалы, кастеты, десятки удостоверений сотрудников полиции и Следственного комитета, а также копии материалов дела об убийстве Бориса Немцова, которое к тому моменту суд еще не начал рассматривать.