В Екатеринбурге суд приговорил к 24 годам колонии лейтенанта ФСБ, признавшегося в убийстве семерых человек
В Екатеринбурге суд приговорил к 24 годам колонии лейтенанта ФСБ, признавшегося в убийстве семерых человек
20 декабря 2018, 13:51

Уральский окружной военный суд приговорил 34-летнего бывшего лейтенанта ФСБ Алексея Короткова, признавшегося в семи убийствах, к 24 годам колонии строгого режима и штрафу 500 тысяч рублей, сообщает корреспондент Ura.ru из зала суда.

Ранее прокурор запрашивал для Короткова такое же наказание, какое и назначил суд. Также его лишили звания лейтенанта. Короткова признали виновным в семи убийствах (статья 105 УК), кражах (статья 158 УК), похищениях людей (статья 126 УК), хулиганстве (статья 213 УК), разбое (статья 162 УК), угонах (статья 166 УК) и мошенничестве (статья 159 УК), пишет издание.

По версии следствия, Коротков входил в группировку силовиков, которая действовали на территории Тюменской области в течение восьми лет, с 2008 года по 2016 год. Он единственный из членов банды, признавший вину и заключивший сделку со следствием, чье дело рассматривалось в особом порядке.

Кроме лейтенанта ФСБ, членами группировки были прапорщик ФСБ Евгений Гладких, тренер по самбо в ФСБ Александр Кобылин, безработный Сергей Синяков, бывший оперативник регионального управления МВД Сергей Зозуля и капитан ФСБ Владимир Гилев.

Дело в отношении Гилева прекратили в связи с его смертью. Как пишет «Коммерсант», капитана ФСБ, которого считали лидером банды, нашли в СИЗО с перерезанным горлом. Зозуля находится в международном розыске. В марте издание 72.ru опубликовало обращение Кобылина к президенту Владимиру Путину, в котором обвиняемый отрицал вину и писал, что был лишь свидетелем одного из убийств, совершенных Коротковым.

Обвиняемые запугивали местных предпринимателей, а потом обещали им свое покровительство за деньги. В одном из эпизодов дела члены группировки застрелили переодетого в деловой костюм рабочего на глазах предпринимателя, объяснив, что так они решают проблемы.

Кроме того, обвиняемые иногда совершали разбойные нападения на дома бизнесменов, где они ранее бывали с обысками и знали, где хранятся сбережения. Следствие считает, что фигуранты дела также нападали на местных таксистов, чтобы завладеть их машинами.