В Новосибирске осужденному за экстремизм имаму назначили восемь лет административного надзора
В Новосибирске осужденному за экстремизм имаму назначили восемь лет административного надзора
25 декабря 2018, 17:25

Первомайский районный суд Новосибирска 21 декабря установил восемь лет административного надзора за имамом Комилом Одиловым, признанным виновным организации ячейки запрещенной организации «Нурджулар» (часть 1 статья 282.2 УК), пишет правозащитный центр «Мемориал».

Слушания по иску проходили без участия осужденного. Судья удовлетворила требования ФСИН и обязала осужденного восемь лет являться в органы внутренних дел, не выезжать за пределы Новосибирска и с 22 часов до 6 утра находиться по месту жительства.

Срок заключения Одилова истекает в марте 2019 года. Перед освобождением имама администрация исправительной колонии №3 обратилась в суд с иском об установлении надзора за Одиловым. По мнению ФСИН, осужденный «не принимает инициативные меры к психофизической корректировке своей личности и рессоциализации», «имеет четыре дисциплинарных взыскания».

В частности, сообщили в колонии, осенью Одилов нарушил распорядок дня, дважды «употреблял жаргонные слова, вел себя невежливо» и пытался наладить межкамерную связь. В характеристике из ИК-3 утверждается, что у Одилова нет поощрений, он не изучает литературу, которая есть в колонии, к «выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения относится с неохотой» и «о планах на жизнь после освобождения распространяться не намерен».

В 2013 году Одилова приговорили к году условного срока по делу об организации «домашнего медресе» (мусульманское учебное заведение — МЗ), связанного, по версии следствия, с деятельностью запрещенного экстремистского религиозного объединения «Нурджулар». Правозащитники пишут, что фактически имам изучал книги из собрания «Рисале-и Нур» турецкого исламского мыслителя Саида Нурси.

В 2015 году Одилова вновь обвинили в принадлежности к «Нурджулар» (часть 1 статья 282.2 УК). Летом Первомайский районный суд Новосибирска приговорил его к двум годам лишения свободы в колонии общего режима.