Матвиенко: после задержания Арашукова в Совфеде больше нет сенаторов с «сомнительным прошлым»
Матвиенко: после задержания Арашукова в Совфеде больше нет сенаторов с «сомнительным прошлым»
11 февраля 2019, 12:56

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко сказала, что после задержания сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова в верхней палате парламента больше нет людей с «сомнительным прошлым», передает РИА «Новости».

«Ситуация с Арашуковым выпадает из общей ситуации. Сегодня в Совете Федерации нет сенаторов с сомнительным прошлым или настоящим, могу это ответственно заявить», — сообщила она.

Матвиенко добавила, что на момент назначения Арашуков ни в чем не обвинялся, но ходили «слухи» о его причастности к криминалу.

«Я сказала тогда руководителю региона — на интуитивном уровне — что вы делаете ошибку. Но я могла только советовать, никто не может диктовать региону в этом вопросе», — подчеркнула спикер.

Матвиенко добавила, что теперь Совет Федерации будет тщательнее проверять кандидатов в сенаторы и уже консультируется с правоохранительными органами.

30 января Рауфа Арашукова задержали прямо в зале заседаний Совета Федерации. Как рассказал РБК свидетель задержания, после начала заседания Матвиенко объявила, что оно пройдет в закрытом режиме. Затем в зал зашли генеральный прокурор Юрий Чайка и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Он зачитал постановление о снятии неприкосновенности с Арашукова.

Арашукова обвинили в организации двух убийств (часть 3 статьи 33, пункты «ж» и «з» части 2 статьи 105 УК), давлении на свидетеля (часть 4 статьи 309 УК) и в участии в преступном сообществе (часть 3 статьи 210 УК).

По версии следствия, он причастен к убийству лидера черкесского движения «Адыге-Хасэ» Аслана Жукова и советника президента Карачаево-Черкесской Республики Фраля Шебзухова.

Вместе с Арашуковым в СИЗО отправили его отца Рауля Арашукова и брата Руслана Арашукова, а также еще трех обвиняемых по делу о преступном сообществе (статья 210 УК) и мошенничестве (статья 159 УК). По версии следствия, они причастны к хищению у «Газпрома» газа на сумму более 30 млрд рублей.