В Иркутской области нашли мертвой адвоката, чей подзащитный обвинил полицейских в избиении
В Иркутской области нашли мертвой адвоката Галину Музыку, сообщил «Медиазоне» член региональной Общественной наблюдательной комиссии Павел Глущенко. Подзащитный Музыки Михаил Загвоздин ранее говорил, что полицейские избили его при задержании.
Как рассказывает Глущенко, сегодня Музыка должна была взять у Загвоздина в ИВС объяснение, которое они планировали приложить к заявлению об избиении и подать его в СК. Документы, как рассказывает основатель группы «Адвокатская солидарность» Леонид Козак, могли бы подтвердить причастность девяти оперативников к избиению Загвоздина. Однако после ухода из изолятора Музыка на связь не вышла.
«Жена Загвоздина, которая заключала соглашение [с адвокатом], подала заявление [об исчезновении Музыки] в МВД области. И недавно, буквально час назад, сообщили, что уже при помощи МЧС проникли в квартиру и там найдено тело адвоката», — сказал Глущенко.
Участковый, как рассказывает Козак, утверждает, что рядом с телом адвоката лежал ее мобильный телефон.
«Впоследствии я позвонил по номеру телефона самой Галины, трубку поднял участковый, опроверг какую-либо насильственную смерть или какую-то связь с возможным криминалом. Указал, что якобы она вчера вызывала неотложную медицинскую помощь для получения ее, сегодня, возможно, она тоже пыталась ее вызвать, но, в общем-то, видимо, не успела. Это все со слов участкового, результаты вскрытия все покажут и так далее. Возникает небольшой вопрос сразу: откуда появилась так оперативно информация о вызове скорой помощи?» — рассказал Козак.
Коллега Музыки сказал Козаку, что адвокат вчера могла себя плохо чувствовать, жаловалась на головные боли. Ее квартира была заперта изнутри, что, по мнению коллеги, пока не позволяет говорить о насильственной смерти.
Успела ли взять адвокат объяснения со своего подзащитного, правозащитники пока не знают.
Утром 1 марта домой к жителю Усолье-Сибирское Иркутской области Михаилу Загвоздину пришли с обыском. По словам его жены Юлии, оперативники отказались представиться и не дали прочитать постановление о проведении обыска. Когда ее муж отказался подписывать документы, не читая, его избили на глазах у детей. Затем Загвоздина увели в здание местного управления Следственного комитета.
В отношении Загвоздина возбудили дело по статье 318 УК (применение насилия в отношении представителя власти). Кроме него, в деле еще три фигуранта. В ведомстве отрицают, что оперативники применяли к Загвоздину силу и настаивают, что он сам оказал сопротивление во время задержания, которое проводилось при участии СОБРа.
Жена Загвоздина считает, что уголовное дело против ее мужа возбудили из-за конфликта с одним из силовиков: недавно Загвоздин чуть было не врезался в автомобиль оперативника.