«ОВД-Инфо» сообщило о еще одном обыске по делу о взрыве в приемной архангельского УФСБ
«ОВД-Инфо» сообщило о еще одном обыске по делу о взрыве в приемной архангельского УФСБ
6 апреля 2019, 17:24

В Якутске 4 апреля сотрудники Следственного комитета провели обыск на работе и в квартире педагога робототехники Антона Аммосова, сообщает «ОВД-Инфо» со ссылкой на самого Аммосова.

По словам педагога, к нему в шесть утра пришли шесть сотрудников ведомства, которые показали ему постановление Басманного суда Москвы. Сотрудники утверждали, что тот состоял в переписке с Михаилом Жлобицким, который взорвал себя в здании приемной архангельского управления ФСБ.

Во время обыска у Аммосова дома силовики изъяли два компьютера, три телефона, флешку, жесткий диск. После обыска педагога привезли на допрос в Следственный комитет, где спрашивали, знаком ли он со Жлобицким, общался ли с ним и поддерживает ли его взгляды. Сейчас Аммосов находится в статусе свидетеля.

Он уточнил «Медиазоне», что силовики уже второй раз приходят к нему с обыском. Впервые это произошло еще 21 ноября 2018 года, тогда сотрудники ФСБ изъяли технику в Северо-восточном федеральном университете, где на тот момент работал Аммосов. По его словам, силовики похитили и пытали его, требуя назвать пароль от телефона.

Это не первый обыск по делу о взрыве в архангельском управлении ФСБ. По подсчетам «ОВД-Инфо», следственные действия прошли как минимум в шести городах: в Челябинске, Мурманске, Пензе, Кирове, Хабаровске и Москве.

Осенью 2018 года 17-летний студент колледжа Михаил Жлобицкий взорвал самодельное взрывное устройство в приемной архангельского управления ФСБ. В итоге сам подросток погиб, трое силовиков пострадали. СК возбудил дело о теракте (статья 205 УК). Кроме того, против двух анархистов, которые, по версии следствия, назвали исполнителя теракта героем, возбудили дела об оправдании терроризма в интернете (часть 2 статьи 205.2 УК).

Исправлено 7 апреля в 10:50. По данным «ОВД-Инфо», силовики изъяли технику на работе у Аммосова. Позднее сам Аммосов рассказал «Медиазоне», что это произошло еще во время ноябрьского обыска, а в этот раз на работу к нему не приходили.