Бывшую активистку «Открытой России» из Краснодара заподозрили в хранении наркотиков
Новость
19 апреля 2019, 15:14

Бывшую активистку «Открытой России» из Краснодара заподозрили в хранении наркотиков

Бывшую активистку «Открытой России» из Краснодара Марину Запрудину заподозрили в хранении наркотиков (часть 1 статьи 228 УК), сообщил «Медиазоне» адвокат Михаил Беньяш.

По его словам, по этому делу ее отпустили под подписку о невыезде. Однако сегодня суд рассмотрит протокол по части 10.5.1 КоАП (незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры), который на Запрудину составили 18 апреля.

В тот день саму Запрудину и ее мужа Леонида вызвали в полицию. Запрудина отпустили без предъявления каких-либо подозрений, а его жене сообщили, что она стала подозреваемой по уголовному делу.

Когда после этого женщина вышла в фойе, полицейские снова затолкали ее в кабинет. Там уже без присутствия защитника составили административный протокол.

По словам Беньяша, вещества, из-за которых возбуждено уголовное дело, нашли у Запрудиных во время обыска по уголовному делу экс-координатора «Открытой России» в Краснодаре Яны Антоновой. Ее подозревают в осуществлении деятельности «нежелательной организации» (статья 284.1 УК).

Во время обысков у Запрудиных, рассказывает Беньяш, силовики «вытряхнули пепельницу, проверили, что там осталось, и по этим событиям уже [возбудили уголовное дело]». Беньяш подчеркнул, что Запрудина «ничего не отрицает» и давала объяснения по этому поводу.

В постановлении о возбуждении дела, с которым ознакомилась «Медиазона», говорится, что «изъята смесь растительного и порошкообразного вещества, содержащее в своем составе N метилэфедрона массой 0,98 грамма». Это вещество, считает следствие, Запрудина незаконно приобрела и хранила без цели сбыта.

Похожее дело возбуждено в Пскове против координатора «Открытой России» Лии Милушкиной и ее мужа Артема. Их обвинили в сбыте наркотиков в крупном размере (часть 4 статьи 228.1 УК). Милушкина находится под домашним арестом, ее муж — в СИЗО.