СК возобновил расследование дела о пытках ингушского боксера, рассказавшего о подброшенном пистолете при обыске
СК возобновил расследование дела о пытках ингушского боксера, рассказавшего о подброшенном пистолете при обыске
22 апреля 2019, 15:33

Управление Следственного комитета по Ингушетии возобновило расследование уголовного дела о пытках боксера Альберта Хамхоева, которого осудили по делу о незаконном хранении оружия, рассказал «Интерфаксу» адвокат «Комитета против пыток» Магомед Аламов.

Расследование дела о превышении полномочий с применением насилия (пункт «а» части 3 статьи 286 УК) следствие приостанавливало уже шесть раз. Каждый раз следователи указывали, что в расследовании не может участвовать единственный подозреваемый — оперативник ингушского Центра «Э» Андрей Овада.

«Последний раз новый следователь по делу Иса Мальсагов приостановил расследование по тем же основаниям 27 февраля 2019 года, упомянув в постановлении, что республиканский Центр "Э" не смог обеспечить явку подозреваемого, так как тот находился в отпуске», — цитирует Аламова «Комитет против пыток».

«Я должен выполнить работу, подбросить пистолет». Оперативник ингушского Центра «Э» рассказал в суде о методах работы своего ведомства

В последнем постановлении о приостановке расследования, которое вынесли 27 февраля, следователь Иса Мальсагов указал, что Центр «Э» не смог обеспечить явку подозреваемого, так как тот находился в отпуске.

«Мы обжаловали это решение в Магасском районном суде Ингушетии, и в ходе рассмотрения этой жалобы стало известно, что обжалуемое постановление следователя Мальсагова о приостановлении уголовного дела отменено как незаконное его руководителем 16 апреля», — сказал Аламов.

«Медиазона» подробно писала о деле Альберта Хамхоева, которого обвинили в незаконном хранении оружия (часть 1 статьи 222 УК). Он говорил, что при обыске силовики подбросили ему пистолет и патроны, а затем его пытали в здании Центра «Э» и управления ФСБ по Ингушетии.

В суде по делу Хамхоева выступал бывший оперативник Центра «Э» Тимур Албаков, который косвенно подтвердил слова обвиняемого о подброшенном пистолете. По его словам, в день задержания боксера его вызвал к себе исполняющий обязанности начальника Центра «Э» Ибрагим Эльджаркиев и сказал, что Албаков «должен выполнить работу, подбросить пистолет». Оперативник отказался это делать, позднее его уволили.

В итоге Хамхоев вину не признал, Назрановский районный суд приговорил его к полутора годам лишения свободы условно.