Бухгалтера петербургских саентологов перевели из СИЗО под домашний арест после признания вины
Новость
16 мая 2019, 10:30

Бухгалтера петербургских саентологов перевели из СИЗО под домашний арест после признания вины

Главного бухгалтера Саентологической церкви Петербурга Сахиба Алиева перевели из СИЗО под домашний арест после признания вины, пишет «Коммерсант».

Городской суд Петербурга отказался оставить под стражей Алиева еще во вторник, 14 мая. При этом следователь просил продлить арест. 

Как пишет газета со ссылкой на постановление об изменении меры пресечения, на заседании адвокаты Алиева сказали, что он признал вину и доводы о возможных угрозах с его стороны участникам уголовного процесса отпали.

«Передопрос с электровспоминателем». В Петербурге адвокатам саентологов выдали материалы дела с пометками следователя ФСБ

Алиев был задержан в июне 2017 года, тогда же его арестовали. Ему вменяют создание экстремистского сообщества (часть 1 статьи 282.1 УК), разжигание ненависти организованной группой (пункт «в» части 2 статьи 282 УК), незаконное предпринимательство (пункты «а», «б» части 2 статьи 171 УК) и отмывание денег, полученных в результате преступления (пункты «а», «б» части 4 статьи 174.1 УК).

В СИЗО остается глава Саентологической церкви Петербурга Иван Мацицкий. Помимо него и Алиева, обвиняемыми в деле проходят исполнительный директор церкви Галина Шуринова, начальник службы безопасности Анастасия Терентьева и юристка Констанция Есаулкова. Им также инкриминируют статьи 282.1, 282 и 171 УК. «Мемориал» признал их политзаключенными.

ФСБ сообщала, что основанием для возбуждения уголовного дела стали «многомиллионные заработки» церкви с продажи просветительских программ прихожанам, которую силовики квалифицировали как нелегальное предпринимательство. Также спецслужба нашла в деятельности церкви экстремизм. 

«Медиазона» рассказывала, как адвокаты нашли в материалах дела розовые стикеры, оставленные следователями ФСБ, с надписями: «передопрос с электровспоминателем», «допросить еще», «дебил, но точно знает, что нет экстремизма и платных услуг».