Арестант рассказал, что его избивали на следственных действиях в соседнем с СИЗО «Лефортово» здании
Арестант СИЗО «Лефортово» 42-летний Фарходжон Нозимов, обвиняемый по делу о попытке устроить крушение «Сапсана», рассказал членам московской общественной наблюдательной комиссии, что его избивали на следственных действиях в соседнем с изолятором здании, написал в своем блоге член ОНК Евгений Еникеев.
«Он рассказал, что телесные повреждения, полученные им весной и осенью 2018 года были зафиксированы после следственных действий в следственных кабинетах соседнего с СИЗО Лефортово здания, — пишет Еникеев. — Предположительно, там находятся следственные кабинеты ФСБ. Нозимов также дал понять, что его били во время этих следственных действий». Наблюдатель уточняет, что эти здания формально не относятся к СИЗО «Лефортово», но соединены с ним внутренними проходами.
Как отмечает Еникеев, в 2018 году в СИЗО «Лефортово» дважды фиксировали побои у Нозимова: 12 марта у него появился ушиб мягких тканей нижней челюсти и множественные ссадины на шее, а 26 сентября — ссадина левого уха и гематома за ухом. Кроме того, еще при поступлении в СИЗО «Лефортово» 2 июля 2017 года у него зафиксировали ссадины на запястьях, правом локте, за ухом и на левой голени.
«Секретная тюрьма» ФСБ. Главное, что мы узнали из расследования Republic
Впервые Еникеев узнал о Нозимове от члена петербургской ОНК Яны Теплицкой — она рассказала, что 31 июля 2017 года в СИЗО-3 сразу у нескольких арестованных зафиксировали травмы. У Нозимова тогда нашли ссадины на руках и отек.
По словам Еникеева, начальника отдела режима СИЗО «Лефортово» Александр Ханов запретил спрашивать у арестанта, как он получил травмы перед поступлением в московский изолятор и петербургское СИЗО-3. Оба указанных изолятора относятся к ФСИН России, а не к региональным управлениям.
«Получается, что подследственного избивали на так называемых "следственных действиях" в соседнем здании, находящемся под одной крышей с СИЗО. Такого я не слышал за все 3 года в ОНК. Да, были случаи, что фиксировали побои после возвращения в СИЗО из суда или сразу после прибытия в СИЗО, но такого чтобы людей пытали в соседнем с СИЗО здании в Москве — такое в первый раз», — подчеркнул наблюдатель.
Он также рассказал, что в СИЗО уже вернули из больницы 75-летнего ученого Виктора Кудрявцева, которого обвиняют в госизмене (статья 275 УК).
До задержания Нозимов работал врачом в петербургской поликлинике. Он проходит обвиняемым по делу о попытке крушения «Сапсана» в 2017 году. По версии следствия, семеро сторонников террористической группировки «Исламское государство» пытались устроить крушение поезда «в знак протеста против проведения российскими вооруженными силами операции в Сирии». Как сообщал ТАСС, в материалах дела говорится, что обвиняемые прикрепили железнодорожный башмак к пути, чтобы поезд сошел с рельсов и столкнулся со встречным составом. Но в итоге поезд протаранил препятствие, не сойдя с рельсов, однако пять вагонов были повреждены.
Нозимову, в частности, вменяют незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ (часть 3 статьи 222 УК, часть 3 статьи 222.1 УК), подготовку теракта (часть 1 статьи 30, пункт «а» части 2 статьи 205 УК) и участие в террористическом сообществе (часть 2 статьи 205.4 УК).
Один из подсудимых полностью признает вину, еще один признал вину в хранении оружия, остальные пятеро подсудимых отрицают вину.
Ранее обвиняемые по делу о теракте в петербургском метро Аброр Азимов и Мухамадюсуп Эрматов рассказали о пытках в «секретной тюрьме». Они утверждали, что к пыткам причастны сотрудники ФСБ. Аброр рассказывал, что оказался в тюрьме вместе с братом Акрамом.