Фигуранта дела о попытке присоединить Калининградскую область к Евросоюзу перевели в неотапливаемую камеру в СИЗО
Фигуранта дела о попытке присоединить Калининградскую область к Евросоюзу перевели в неотапливаемую камеру в СИЗО
9 октября 2019, 21:16

Бывший лидер «Балтийского авангарда русского сопротивления» Александр Оршулевич в течение недели содержится в неотапливаемой транзитной камере следственного изолятора. Об этом адвокат Дмитрий Динзе сообщил координатору Комитета общественной самозащиты Анне Марьясиной.

«Он уже неделю в следственном изоляторе содержится в транзитной камере, его из нормальной перевели в транзитную, которая является нежилой. Он там находится достаточно долгое время, там достаточно низкая температура, — сказал Динзе. — Туда людей завозят перед тем, как отправить на этап или в суд, на несколько часов или полдня, максимум — один день. <…> Там, говорит, по-моему даже окна нет, он спит в одежде, и то в одежде холодно — как он говорит, это пытка холодом, просто-напросто».

Кроме того, отмечает Динзе, еще один фигурант дела — священник Русской православной церкви за рубежом Николай Мамаев — переведен в блок, где он находится «с уголовниками особо опасными, с насильниками убийцами». Двое других обвиняемых, Николай Сенцов и новый лидер БАРС, 23-летний Игорь Иванов, по словам Динзе, содержатся в обычных условиях.

Все четверо — фигуранты дела БАРС, монархистской организации, члены которой, по версии ФСБ, собирались присоединить Калининградскую область к Евросоюзу. Они находятся под арестом с осени 2017 года.

Сначала дело было возбуждено по статье об экстремистском сообществе (282.1 УК), однако в октябре 2018 года переквалифицировано на статью о террористическом сообществе (205.4 УК).

«Медиазона» подробно писала о деле БАРС, члены которой регулярно участвовали в публичных акциях и декларировали монархистские взгляды, однако ни разу не брали на себя ответственность за какие-либо насильственные действия. К примеру, одной из их заметных инициатив за последнее время была петиция за переименование Калининграда в Кенигсберг. Кроме того, сами члены организации настаивают, что один из заключенных, Николай Сенцов, никакого отношения к ней не имел.