Суд отказал прокуратуре в преследовании вологодского активиста за ретвит и картинку о Путине
Вологодский городской суд отклонил жалобу прокуратуры на отказ полиции составлять протокол о неуважении к власти (часть 3 статьи 20.1 КоАП) против местного активиста Алексея Груздева за посты о президенте Владимире Путине. Об этом «Медиазоне» сообщил адвокат Груздева Станислав Селезнев.
В октябре вологодский участковый Эдуард Дьяченко не стал составлять на Груздева протокол о неуважении к власти за посты активиста во «ВКонтакте».
Тогда Дьяченко провел проверку по заявлению жителя Ленинградской области Александра Карачунова, который обнаружил на странице Груздева «ВКонтакте» неуважение к «законно избранному Президенту РФ Путину В.В., премьер-министру Медведеву Д.А., министру обороны Шойгу С.К», а также призывы свергнуть власть и «публичные оскорбления всех граждан» России.
Издание «7х7» добавляет, что Карачунов спорил с активистом в соцсетях «на тему отношений с Украиной».
В одной из жалоб Карачунов написал, что Груздев «ведет подрыв института власти, пытается унизить граждан РФ, высмеивает все происходящее в стране».
Карачунов пожаловался на перепечатанный Груздевым твит о том, что Путин пользуется бронированным самолетным трапом. Мужчина также просил проверить мем, который активист опубликовал с подписью: «Хватит копейки считать год от года, стань депутатом, воруй у народа».
Еще одним поводом для жалобы стало фото активиста, на котором он стоит с плакатом, обращенным к «Деду Морозу (Путину)».
Груздев просил президента заморозить тарифы на вологодские электрички.
Участковый решил, что активист «только критиковал представителей власти, а оскорбительных высказываний не было».
Лингвистическая экспертиза выявила в постах «негативную оценку лица, называемого "Путин"». Тем не менее, критики по признаку расы или призывов к насилию на странице Груздева не нашли.
Прокурор подал протест на это решение, после чего проверка против Груздева возобновилась. Лингвистическая экспертиза не нашла в постах активиста неуважения к власти. Тогда прокурор еще раз подал протест, но суд вновь отказал в составлении протокола.