СК: рассказавший о пытках житель Стерлитамака получил травмы при сопротивлении силовикам; остаться на ночь в полиции он захотел сам
В Башкирии Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело о пытках жителя Стерлитамака Владислава Воробьева, сообщает «Комитет против пыток».
Следователь Дмитрий Пергушов вынес отказ в возбуждении дела 31 декабря 2019 года. Перед этим он опросил полицейских, которые задерживали Воробьева. Те сказали, что «телесные повреждения [ему] никто не наносил», Воробьев получил их, сопротивляясь при задержании.
Кроме того, уверяют полицейские, после задержания Воробьев сам «изъявил желание и попросился остаться в отделе [на ночь] и дождаться следователя для осуществления допроса».
10 декабря «ВКонтакте» появилось видеообращение Воробьева, где он рассказал, что полицейские под пытками заставили его признаться в поджоге машин. По словам Воробьева, 25 ноября 2019 года люди в штатском задержали его во дворе дома и увезли в отдел МВД по Стерлитамакскому району.
«Меня повалили на пол, начальник отдела ударил меня в живот, мне стало плохо. Связали ноги буксировочным тросом, руки застегнули в наручники за спиной, так, что я не мог пошевелить кистями, и начали избивать. Когда избивали, задавали вопрос о каких-то поджогах, заставили говорить так, как им надо было. После один из них припустил мне штаны и сказал, что если я не буду говорить так, как им надо, то меня изнасилуют. "Знаешь, что такое ПР-74?"— он сказал», — рассказывал пострадавший.
По словам Воробьева, на ночь его оставили в полиции. Утром его снова избили, а затем отвели в следователю, где вынудили написать явку с повинной. После этого Воробьева привезли в Стерлитамакский городской суд для избрания меры пресечения.
На заседании задержанный рассказал о пытках. Несмотря на это, ему избрали меру пресечения в виде домашнего ареста и запрета определенных действий, а после заседания отправили в травмпункт. Врачи зафиксировали тупую травму живота, ушибы, ссадины мягких тканей живота, ушибленные раны обеих кистей рук, растяжение бедра и связок левого голеностопного сустава.
Вскоре меру пресечения отменили из-за этого, что Воробьеву так и не было предъявлено обвинение по части 2 статьи 167 УК (уничтожение чужого имущества путем поджога).